‘ото: официальна€ страница в Facebook

¬ прокате Ч Ђƒевицаї:  ак вестерн восстал из летаргического сна

13 сент€бр€ 2018, 17:03
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕь€ный ќдиссей, лиха€ ѕенелопа и сюжет о вечном возвращении. ƒэвид «еллнер поэкспериментировал с жанром вестерна в фильме «ƒевица» с –обертом ѕаттинсоном и ћиа ¬асиковски. » это ещЄ не главное приключение, которое предстоит забронзовевшему ковбойскому жанру.

Ќичего посто€нного на свете нет — и попул€рных жанров это тоже касаетс€. ќни легко бронзовеют, станов€тс€ просто воспроизводимой формой, тер€ют вс€кий смысл. ѕосмотрите хот€ бы на то, что происходит с супергеройским кино — за какие-то дес€ть лет оно успело сформироватьс€, пережить расцвет и впасть в сп€чку. –егул€рно приход€т реаниматоры, делают впавшему в летаргию пациенту разные процедуры. »ногда тот моргает глазом, подает какие-то признаки жизни. »ногда продолжает лежать бревном. »ногда, да, врачи приход€т чаще, чем обычно.

“ак происходит сейчас с вестерном, титаном американского кино, жанром-исполином. Ѕез малого тридцать лет он оставалс€ попул€рнейшим форматом, в котором много вс€кого интересного и неожиданного происходило. ј потом началась совсем друга€ истори€. —начала, чтобы форма снова стала живой, еЄ экспортировали: в »талию, где истории про ковбоев отлично делал —ерджио Ћеоне; в ———–, где она мутировала в « расные маки »ссык- ул€» и «Ќеуловимых мстителей». ѕотом — еще сорок лет тишины.

“еперь к вестерну снова вернулись. —начала, как водитс€, в самом бойком и современном сериальном формате — превратили в «ћире ƒикого «апада» похождени€ ковбоев в киберпанк. “еперь настал черед менее маневренного полного метра. ѕерва€ ласточка — как раз «ƒевица».

—н€л и сочинил еЄ ƒэвид «еллнер, у нас малоизвестный, но весьма вли€тельный и попул€рный в американском независимом кино автор, сн€вший множество короткометражек, клипов, веб-сериалов и побывавший в российском прокате с незаур€дным фильмом « умико, охотница за сокровищами». ’от€, в первую очередь, «еллнер обладает даром литературным — и это очень заметно.   вестерну в «ƒевице» он подходит с неожиданной стороны – не с мужиков в шл€пах, лошадей, салунов и расстроенных пианино, а непосредственно с истории. Ќа описанную фактуру он нат€гивает, не много и не мало, вечную сюжетную схему «ќдиссе».  овбой возвращаетс€ к любимой, а на пути встречает приключени€, опасности и испытани€. Ћюбимую, конечно, зовут ѕенелопой.

ѕодавай «еллнер эту историю иначе — был бы претенциозный провал. Ќо он превращает и «ќдиссею», и «вестерн» в уморительную карикатуру. ќдиссей — лузер и дуралей, не то, что лиха€ девица (иначе не скажешь) ѕенелопа.  овбой пь€неет от одной рюмки и ездит на пони, злодеи никого не способны напугать. »менно эта несерьезность, даже фарсовость неожиданно срабатывает — мертвый жанр, который не поддавалс€ ни умнице-талантищу “арантино, ни продюсерам с миллионными бюджетами, что называетс€, встал и пошел. ј точнее, побежал.

Ќу, дело, естественно, не только в шутках, остроумии и умении показывать истории. «еллнер попал в дес€тку по части кастинга на главные роли. „то –оберт ѕаттинсон — актер, а не смазлива€ мордашка, все и так давно знали ( роненберг в противном случае не снимал бы его в « осмополисе»). «десь оказываетс€, что он еще и первостатейный комик, обладающий редким дл€ красавчиков даром самоиронии. ћиа ¬асиковска сама, как тот вестерн, впала в сп€чку и очень давно ничего сто€щего не играла (со времен примерно ««вездного атласа» того же  роненберга). ј тут вдруг оказалась прекрасной исполнительницей ролей бой-баб, лихих девчонок и вообще ковбойш.

Ќо вот что важно иметь в виду. «ƒевица» — только перва€ ласточка. —овсем скоро в прокат выпуст€т «Ѕратьев —истерс» ∆ака ќдиара. “ам, похоже, со старым добрым вестерном проделывают совсем жестокие манипул€ции. ѕоклонники «¬еликолепной семерки», рыдайте: никто больше по отважным ковбо€м ностальгировать не будет, с любимым жанром сейчас начнут такое вытвор€ть, что вам лучше отвернутьс€.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

ѕроект "јфиша Plus" реализован на средства гранта —анкт-ѕетербурга

„ем зан€тьс€ 3-5 июл€: ѕетроджаз, ƒень ƒостоевского, Ѕольшой фестиваль мультфильмов, ƒиана ¬ишнева

¬се любимые городские проекты уход€т в онлайн Ч ну, вы же понимаете, лето не лето без ƒн€ ƒостоевского, без ѕетроджаза и новой музыки. ѕридетс€ смотреть из дома, чтобы не нарушать традиции и дл€ создани€ настроени€. ј если усидеть у экрана никак не получаетс€ Ч садитесь в машину или на корабль.

—татьи

>