В Госдуме задумались о маркировке «18+» на книгах. Виноват «недетский» Маяковский

04 сентября 2018, 20:24
Версия для печати Версия для печати

В Госдуме могут пересмотреть критерии возрастной маркировки «18+» для художественной литературы. Как передают журналисты радиостанции «Говорит Москва», такая необходимость возникла после инцидента Екатеринбурге, где старшекласснице отказались продавать сборники Маяковского, Есенина и Бродского, сославшись на её возраст. Ситуация повторилась в трёх разных книжных. Аргумент, что все «спорные» произведения входят в школьную программу, на продавцов не подействовал.

— Ни в одном мне не продали. Просили предъявить документы, сказав, что «по закону детям эту литературу покупать нельзя». Для меня это было очень странно, потому что мне не 10-12 лет, а уже 17, И мне «по закону» нельзя культурно развиваться, — рассказала екатеринбурженка порталу «Новый день».

Ситуацию уже прокомментировал зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов. По его мнению «определенные разумные критерии для введения маркировки необходимы», но «автоматическое» выставление ценза — не выход из ситуации.

— Одиннадцатого числа у нас будет первое заседание комитета по культуре, возможно, мы и этот вопрос успеем обсудить, — передаёт слова Шолохова «Газета.ру».

Екатеринбугская история не единственная. 4 сентября в Telegram-канале «Монологи книготорговки», который ведёт сотрудница независимого книжного «Перемен» в Новосибирске Анна Яковлева, появился пост о том, что в одном из магазинов сети «Читай-город» покупателям отказались продавать Сэлинджера без предъявления паспорта.

Сейчас маркировку возрастных ограничений — «6+», «12+», «16+» и «18+» — книгам присваивают издательства. «Советниками» выступают эксперты, аккредитированные Роскомнадзором.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как День Победы докопался до мышей

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>