В Госдуме задумались о маркировке «18+» на книгах. Виноват «недетский» Маяковский

04 сентября 2018, 20:24
Версия для печати Версия для печати

В Госдуме могут пересмотреть критерии возрастной маркировки «18+» для художественной литературы. Как передают журналисты радиостанции «Говорит Москва», такая необходимость возникла после инцидента Екатеринбурге, где старшекласснице отказались продавать сборники Маяковского, Есенина и Бродского, сославшись на её возраст. Ситуация повторилась в трёх разных книжных. Аргумент, что все «спорные» произведения входят в школьную программу, на продавцов не подействовал.

— Ни в одном мне не продали. Просили предъявить документы, сказав, что «по закону детям эту литературу покупать нельзя». Для меня это было очень странно, потому что мне не 10-12 лет, а уже 17, И мне «по закону» нельзя культурно развиваться, — рассказала екатеринбурженка порталу «Новый день».

Ситуацию уже прокомментировал зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов. По его мнению «определенные разумные критерии для введения маркировки необходимы», но «автоматическое» выставление ценза — не выход из ситуации.

— Одиннадцатого числа у нас будет первое заседание комитета по культуре, возможно, мы и этот вопрос успеем обсудить, — передаёт слова Шолохова «Газета.ру».

Екатеринбугская история не единственная. 4 сентября в Telegram-канале «Монологи книготорговки», который ведёт сотрудница независимого книжного «Перемен» в Новосибирске Анна Яковлева, появился пост о том, что в одном из магазинов сети «Читай-город» покупателям отказались продавать Сэлинджера без предъявления паспорта.

Сейчас маркировку возрастных ограничений — «6+», «12+», «16+» и «18+» — книгам присваивают издательства. «Советниками» выступают эксперты, аккредитированные Роскомнадзором.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как День Победы докопался до мышей

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>