Музеи России готовы поддержать сгоревший в Бразилии Национальный музей

04 сентября 2018, 17:27
Версия для печати Версия для печати

Музеи России готовы оказать «профессиональную помощь» коллегам из сгоревшего Национального музея Бразилии. Такое обращение к послу Бразилии в Российской Федерации подписал генеральный директор Эрмитажа и президент Союза музеев России Михаил Пиотровский.

«От имени Союза музеев России, Государственного Эрмитажа и от себя лично выражаю Вам и всему бразильскому народу сочувствие в связи с культурной трагедией — пожаром в Национальном музее Бразилии и уничтожением миллионов экспонатов, связанных с историей Латинской Америки», — отметил Пиотровсий. Письмо датировано 3 сентября и выложено на сайте Союза музеев России.

Напомним, в воскресенье, 2 сентября, в 19.30 по местному времени, сгорел расположенный в Рио-де-Жанейро Национальный музей Бразилии с 20 миллионами экспонатов. Учреждение было основано королем Португалии Жуаном VI в 1818 году. По поводу трагедии высказался президент Бразилии. «Утрату коллекции Национального музея мы никогда не забудем, — написал он в Twitter. — 200 лет работы, исследований и знаний утрачено. Цена нашей истории несравнима с ущербом зданию, в котором жила королевская семья в период Империи. Это грустный день для всех бразильцев».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

В соцсетях расходится видео Национального музея Бразилии после пожара

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>