Том Стоппард прислал московскому Молодежному театру для постановки свою последнюю пьесу

28 августа 2018, 17:27
Версия для печати Версия для печати

Московский Российский академический молодежный театр (РАМТ) в этом сезоне поставит последнюю из написанных к настоящему времени пьес Тома Стоппарда — «Трудная задача» ("Проблема"). По словам художественного руководителя театра Алексея Бородина, который станет режиссером постановки, премьера состоится в начале следующего года.

«Трудную задачу» Стоппард написал в 2015 году, тогда же состоялась премьера пьесы на сцене Национального театра Великобритании. Причем для автора это была первая пьеса за девять лет.

Название пьесы отсылает к философскому термину «трудная проблема сознания» и обсуждению того, почему и каким образом мозг порождает сознание. При этом слово «трудная» обозначает, что для ее решения требуется выход за границы общеизвестных научных методов.

Сюжет, однако, вполне поддается описанию: главная героиня Хилари — психолог, впоследствии — доктор Института изучения мозга, верит в Бога и в альтруизм. Ее преподаватель и друг придерживается более скептических позиций. Среди других персонажей — руководитель отдела, в котором работает Хилари, мультимиллиолнер-владелец Института, молодая стажерка.

Для РАМТа это будет уже третья постановка пьес Стоппарда — ранее театр ставил при участии автора «Берег утопии» и «Рок-н-ролл».

«Фонтанка.ру»

Ранее по теме: На улице Зодчего Росси «спецназ» с водометом пишут послание протестующим

Спектакль о Pussy Riot получил приз в Великобритании
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>