На улице Зодчего Росси «спецназ» с водометом пишут послание протестующим

27 августа 2018, 00:53
Версия для печати Версия для печати

Люди в форме спецназа и пожарная машина внезапно появились позади Александринского театра в ночь на 27 августа. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», в ближайшее время планируется задействовать водомет, а прохожих просят не стоять в кадре: идет съемка видео для театральной премьеры – спектакля «Сирано де Бержерак».



Фото: Виктор Смирнов



Фото: Виктор Смирнов

Знаменитую пьесу Эдмона Ростана ставит режиссер Николай Рощин, премьера должна пройти на основной сцене Александринского театра 14-16 сентября под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Режиссер уже предупредил зрителей, что в новом спектакле почти не будет стихов и большинства самых известных сцен, как не будет и историзма – но суть от этого не уйдет, а «заострится».

«Есть романтика протеста, переходящая в утопию протеста и усталость природы протеста», – пояснил он.
По словам Рощина, ему было интересно поговорить со зрителем о том, возможен ли этот Сирано, нужен ли он со своей бескомпромиссностью, и как это могло бы происходить здесь и сейчас.

Роль Сирано де Бержерака в новой постановке исполнит Иван Волков – для него это будет первая работа на сцене Александринского театра.

К премьере, по традиции, для зрителей будет организована подготовительная образовательная программа: 12 сентября Дмитрий Быков прочтет лекцию «Сирано и Чацкий: две русские драмы». 13 сентября театровед Евгения Тропп напомнит о русской судьбе пьесы Ростана, а 16 сентября – ее коллега Алена Карась расскажет о старинных масках в театре Николая Рощина.

Николай Рощин с сентября 2016 года – главный режиссер Александринского театра, создатель и художественный руководитель московского театра «А.Р.Т.О.», лауреат премии «Золотая маска». На сцене Александринского театра поставил спектакли «Старая женщина высиживает», «Ворон», «Баня», выступил автором сценографии спектакля «Сегодня. 2016» художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина.

"Фонтанка.ру"

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>