Кинчев выпустил трек о «когалымском улусе» в Москве и готовит новый альбом
Константин Кинчев и группа «Алиса» выпустили новую песню «Москва». Премьера состоялась на «Нашествии», а теперь песня выложена для свободного прослушивания в соцсетях группы.
Композиция предваряет новый альбом «Алисы», который должен появиться в 2019 году.
— «Москва» публикуется первой не потому, что пауза между альбомами затянулась, а потому что «просто так захотелось», — пишет Кинчев. Последняя фраза, кстати, стала хештегом, перепостив с которым трек и выполнив еще ряд условий, можно выиграть подарок от группы.
Некоторые строки песни звучат для столицы приговором: «Моей Москвы больше нет / Есть когалымский улус / Где кочевой сельсовет / Сплотил великую Русь». Понятно, что «когалымский улус» — не слишком скрытый намек на нынешнего московского губернатора, который в начале 1990-х был градоначальником небольшого городка Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе. С языка ханты это слово переводится как «гиблое место». Теперь, правда, благодаря стараниям и финансированию со стороны нефтяных компаний, населённый пункт стал оазисом, где люди живут совсем не так, как в большей части России.
Но вернемся к песне. У Кинчева получился пронзительный и мрачный собирательный образ нынешней столицы. Музыкант сравнивает происходящее сейчас в Москве с «шабашем на Поклонной горе», сборищем нечистой силы. И сетует, что все это приобретает порой подобие трясины и «конченых форм, что рвут рок-н-ролл в клочья».
Фото: предоставлено группой "Алиса"
«Фонтанка» спросила Константина Кинчева, что рисуется ему, уроженцу столицы, когда он исполняет эту песню.
— Странно рассказывать, «о чем песня», но, видимо, придется. Это не «правдивый и собирательный образ». «Москва» — мой субъективный взгляд на то, что делают с Москвой, — ответил он. — «...Снимают кожу с души» — именно так я все происходящее и воспринимаю. А как иначе, когда теплый, уютный, удивительный город превращают в пластмассовую декорацию с невнятным содержанием? Я не против новых дорог и зданий, я против тотального уничтожения того, что можно и должно спасти. Что, более того, необходимо сохранять, беречь, холить и лелеять. Это история, дух которой создает атмосферу любого города, а не пластмассовые цветы и декор в стилистике кладбища. Вот и все, о чем я спел в этой песне. И да, рулить городом, причем любым, должны только его уроженцы, ну мне так кажется. Просто потому, что им не наплевать на то место, в котором они родились и выросли.
Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 13–15 сентября: кофе и джаз в Павловске, «Сутра золотого света» и «Звери» на Дворцовой
Новости
- 13 сентября 2024 - В России создадут Фонд объединённых культур
- 13 сентября 2024 - Министр культуры Любимова: «Пика выпускаемых в прокат картин мы достигнем в 2026 году»
- 13 сентября 2024 - Музыка The Cure оригинально сообщили поклонникам дату выхода альбома, который те ждали 16 лет
- 13 сентября 2024 - «Никакой мягкой силы нет»: на культурном форуме призвали «не успокаивать» молодёжь
- 12 сентября 2024 - «Хорёк, нападающий на маленькую ящерицу, замершую на тыкве». Эрмитаж купил важный голландский пейзаж
Статьи
-
04 сентября 2024, 17:08
-
03 сентября 2024, 12:47