Кинчев выпустил трек о «когалымском улусе» в Москве и готовит новый альбом

Константин Кинчев и группа «Алиса» выпустили новую песню «Москва». Премьера состоялась на «Нашествии», а теперь песня выложена для свободного прослушивания в соцсетях группы.
Композиция предваряет новый альбом «Алисы», который должен появиться в 2019 году.
— «Москва» публикуется первой не потому, что пауза между альбомами затянулась, а потому что «просто так захотелось», — пишет Кинчев. Последняя фраза, кстати, стала хештегом, перепостив с которым трек и выполнив еще ряд условий, можно выиграть подарок от группы.
Некоторые строки песни звучат для столицы приговором: «Моей Москвы больше нет / Есть когалымский улус / Где кочевой сельсовет / Сплотил великую Русь». Понятно, что «когалымский улус» — не слишком скрытый намек на нынешнего московского губернатора, который в начале 1990-х был градоначальником небольшого городка Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе. С языка ханты это слово переводится как «гиблое место». Теперь, правда, благодаря стараниям и финансированию со стороны нефтяных компаний, населённый пункт стал оазисом, где люди живут совсем не так, как в большей части России.
Но вернемся к песне. У Кинчева получился пронзительный и мрачный собирательный образ нынешней столицы. Музыкант сравнивает происходящее сейчас в Москве с «шабашем на Поклонной горе», сборищем нечистой силы. И сетует, что все это приобретает порой подобие трясины и «конченых форм, что рвут рок-н-ролл в клочья».

Фото: предоставлено группой "Алиса"
«Фонтанка» спросила Константина Кинчева, что рисуется ему, уроженцу столицы, когда он исполняет эту песню.
— Странно рассказывать, «о чем песня», но, видимо, придется. Это не «правдивый и собирательный образ». «Москва» — мой субъективный взгляд на то, что делают с Москвой, — ответил он. — «...Снимают кожу с души» — именно так я все происходящее и воспринимаю. А как иначе, когда теплый, уютный, удивительный город превращают в пластмассовую декорацию с невнятным содержанием? Я не против новых дорог и зданий, я против тотального уничтожения того, что можно и должно спасти. Что, более того, необходимо сохранять, беречь, холить и лелеять. Это история, дух которой создает атмосферу любого города, а не пластмассовые цветы и декор в стилистике кладбища. Вот и все, о чем я спел в этой песне. И да, рулить городом, причем любым, должны только его уроженцы, ну мне так кажется. Просто потому, что им не наплевать на то место, в котором они родились и выросли.
Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47