Кинчев выпустил трек о «когалымском улусе» в Москве и готовит новый альбом

09 августа 2018, 13:14
Версия для печати Версия для печати

Константин Кинчев и группа «Алиса» выпустили новую песню «Москва». Премьера состоялась на «Нашествии», а теперь песня выложена для свободного прослушивания в соцсетях группы.

Композиция предваряет новый альбом «Алисы», который должен появиться в 2019 году.

— «Москва» публикуется первой не потому, что пауза между альбомами затянулась, а потому что «просто так захотелось», — пишет Кинчев. Последняя фраза, кстати, стала хештегом, перепостив с которым трек и выполнив еще ряд условий, можно выиграть подарок от группы.

Некоторые строки песни звучат для столицы приговором: «Моей Москвы больше нет / Есть когалымский улус / Где кочевой сельсовет / Сплотил великую Русь». Понятно, что «когалымский улус» — не слишком скрытый намек на нынешнего московского губернатора, который в начале 1990-х был градоначальником небольшого городка Когалым в Ханты-Мансийском автономном округе. С языка ханты это слово переводится как «гиблое место». Теперь, правда, благодаря стараниям и финансированию со стороны нефтяных компаний, населённый пункт стал оазисом, где люди живут совсем не так, как в большей части России.

Но вернемся к песне. У Кинчева получился пронзительный и мрачный собирательный образ нынешней столицы. Музыкант сравнивает происходящее сейчас в Москве с «шабашем на Поклонной горе», сборищем нечистой силы. И сетует, что все это приобретает порой подобие трясины и «конченых форм, что рвут рок-н-ролл в клочья».



Фото: предоставлено группой "Алиса"

«Фонтанка» спросила Константина Кинчева, что рисуется ему, уроженцу столицы, когда он исполняет эту песню.

— Странно рассказывать, «о чем песня», но, видимо, придется. Это не «правдивый и собирательный образ». «Москва» — мой субъективный взгляд на то, что делают с Москвой, — ответил он. — «...Снимают кожу с души» — именно так я все происходящее и воспринимаю. А как иначе, когда теплый, уютный, удивительный город превращают в пластмассовую декорацию с невнятным содержанием? Я не против новых дорог и зданий, я против тотального уничтожения того, что можно и должно спасти. Что, более того, необходимо сохранять, беречь, холить и лелеять. Это история, дух которой создает атмосферу любого города, а не пластмассовые цветы и декор в стилистике кладбища. Вот и все, о чем я спел в этой песне. И да, рулить городом, причем любым, должны только его уроженцы, ну мне так кажется. Просто потому, что им не наплевать на то место, в котором они родились и выросли.

Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Новая музыка марта: эмбиент Брайана Ино, техно-рэп Аигел, лиричная Арбенина, простой Леонид Федоров и не только

С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».

Статьи

>