Сериал «Касл-Рок»: Самое масштабное признание в любви к Стивену Кингу
Сервис Hulu выпустил сериал «Касл-Рок» про произведениям Стивена Кинга, спродюсированный самим мастером хоррора. Самое масштабное признание в любви знаменитому фантасту напоминает головоломку, и в то же время — балабановские «Жмурки».
Многочисленным поклонникам книжек Кинга расшифровывать название сериала не требуется. Касл-Рок — место действия романов, повестей и рассказов, солидная часть вселенной писателя. Есть Петербург Достоевского, Лондон Диккенса, Макондо Маркеса, а есть Касл-Рок Кинга. Дыра в штате Мэн, где происходит черт-те что. Тихая провинция, которая полнится чертовщиной и живет вопреки законам логики — да вообще вопреки законам. Где-то Касл-Рок подробно описывается. Где-то вскользь упоминается. Но остаётся собой — важнейшей частью поэтики самого знаменитого фантаста наших дней (да и вообще, наверное, самого известного писателя).
Продюсером сериала стал Дж.Дж.Абрамс, вполне беспроигрышная фигура. Он много чего оживил и превратил в увлекательное шоу: «Звездный путь», «Звездные войны», «Миссия невыполнима». С сериалами у него тоже долгий роман — «Мир дикого запада» стал прекрасным примером многосерийного, громкого и яркого блокбастера. К тому же, компанию ему здесь составил сам Кинг — он тоже продюсер сериала.
Актерский состав тоже обнадеживал с самого начала — главная роль досталась Андре Холланду, темнокожей звезде «Больницы Никкербоккер» и прошлогоднего оскароносного хита, «Лунного света». В остальных ролях — представитель знатной актерской династии Билл Скарсгорд, патриарх американского кино Скотт Гленн, подружка Уорхолла и муза де Пальмы Сисси Спейсек. В общем — почти балабановские «Жмурки», что ни кадр — знакомая, вернее, узнаваемая физиономия.
С одной стороны, тут есть линейное повествование. В тюрьме после самоубийства главного надзирателя обнаруживается неизвестный заключенный. Во время допроса он называется именем знаменитого в этих краях адвоката, давно уехавшего в другой штат. Законника вызывают на родину, и тот пытается разобраться в загадке — что это за человек и как он угодил за решетку. А заодно снова встречает тех, кого в дыре штата Мэн когда-то оставил. С духом места.
С другой, название сериала вполне отражает содержание: он представляет собой подробный путеводитель по образам, темам и сюжетам Кинга. Этот самый дух места — от серии к серии — выходит на первый план, и уже к четвертому эпизоду становится главным героем. Создатели уже вполне открыто называют своё произведение антологией — дальше будут другие истории Кинга, и они будут вплетаться в сагу о Касл-Роке.
Абрамс руководствуется старым театральным принципом «ставить не произведение, а автора». И вроде бы это должно углубить действие, сделать его многомерным, сложным, насыщенным. Интеллектуальным, в конце концов. А итог получается совсем иной. Отчасти из-за плотности узнаваемых лиц на квадратный сантиметр, ну в куда большей степени — по причине популярности книжек Кинга «Касл-рок» — фанатская продукция, не более. Головоломка для преданных поклонников писателя. Поэтому, может, первая экранизация, которая ими будет принята безоговорочно.
Книжки Кинга превращались в фильмы со скрипом — при всей своей кинематографичности, увлекательности, насыщенности идеями и действием. Исключения — ну, может, «Побег из Шоушенка» да «Зеленая миля». Кинг такой не один, та же участь — у романов Стругацких или, видимо, детективов Ю Несбе. Отчасти — потому что переносить на экран эти тексты незачем. Они сами — кино. Захватывающие, увлекательные, необычные. Читаешь — и каждое слово превращается в визуальный образ. Буквализировать его, делать зримым для всех и каждого — грязная работа, хоть Кубрик этим будет заниматься, хоть Фрэнк Дарабонт.
«Касл-Рок» — может, первый фильм по мотивам Кинга, который такой задачи не ставит. Это, скорее, серия заседаний клуба любителей Кинга. Кроссворд по мотивам его произведений, ребусы, загадки. Другое дело, что у Абрамса и компании есть козырь: в этом клубе состоят примерно все читающие люди планеты. Так что это редкий случай, когда забава для фанатов может иметь еще и относительный зрительский успех. На почитание «Касл-рок», скорее всего, уже обречен.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
10 лучших телесериалов августа: выбор «Фонтанки»
От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19