В Русском музее начнётся переезд. Директор готов взяться за оружие, если не получит деньги

02 августа 2018, 14:37
Версия для печати Версия для печати

Директор Русского музея Владимир Гусев не может сказать, какие залы и куда будут переезжать на время реконструкции, которую начнут в Михайловском дворце до конца 2018 года. Это Гусев 2 августа признал на пресс-конференции, где рассказал о планах музея на ближайшие несколько лет.

– Шесть залов из 39 будут закрыты временно, два из них частично, – отметил Гусев. – У нас ещё есть время. Во всяком случае, тотального закрытия половины залов не предстоит. О чём-то, связанном с большими выставками Репина, Сурикова, нужно говорить чуть позже, – этим занимается научная часть. Я могу что-то сказать, и что-то изменится. Количество залов не драматично. Основная экспозиция, парадная анфилада не затронуты.

Как уточнил Владимир Гусев, основная часть закрывающихся залов расположена на первом этаже. Также процесс коснётся зала № 13 на втором этаже. Речь также может идти о закрытии зала Куинджи. В ответ на вопрос о том, что будет делать музей, если вовремя не получит средства на переезд, Владимир Гусев пошутил: «Получу разрешение на оружие, [уйду из жизни]».

– Никакой авантюры (связанной с переездом и ремонтом – Прим. Ред.) нет. Это проблемы роста во многом, – подчеркнул Владимир Гусев. – Аврала, ущерба и гибели экспонатов не будет.

Напомним, в Русском музее собираются накрыть стеклянным куполом, благоустроить и приспособить для современного использования Сервизный двор. Проект, первоначально раскритикованный на заседании Совета по культурному наследию, был переработан и уже одобрен Главгосэкспертизой.

Реконструкцию проведут при участии Всемирного банка, который выделит 2,5 миллиона долларов из 20 миллионов долларов на проект. Чтобы не потерять финансирование от банка, помещения около Сервизного двора требуется освободить до 1 ноября, а работы начать в декабре 2018 года. Часть сотрудников ГРМ считают, что переезд готовится в авральном режиме и может закончиться «частично закрытой экспозицией и разрухой в фондах». Об обращении почти 100 работников музея его директору Владимиру Гусеву сообщил в июле «Коммерсантъ». Владимир Гусев на пресс-конференции прокомментировал информацию так: «Даже не буду говорить о каких-то публикациях. Все это недобросовестная информация. Или журналисты, склонные быть писателями, фантастами».

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Британец, проживший 29 лет в Петербурге, пишет книгу о работе с Балабановым. «Фонтанка» публикует фрагмент и беседует с автором

Англичанин Тобин Обер, чьим голосом говорят с интуристами «Ласточки» и «Сапсаны», прожил в Петербурге почти 30 лет, работая переводчиком и журналистом. Уехал из России после начала СВО: собирались с супругой и детьми быстро, отправились в Турцию. Но с Россией Тобина связывают не только воспоминания, но еще и книга, над которой он работает не первый год. В ней — веселые рассказы «глазами иностранца» о том, как он работал на картинах Балабанова и Михалкова, руководил редакцией St.Petersburg Times и познавал тонкости российской культуры. Книгу Тобин Обер пишет до сих пор, выкладывая по одной главе в Сеть и записывая аудиоверсию. «Фонтанка» предлагает познакомиться с фрагментом и задает автору вопросы — о книге, стране и трансформации мечты.

Статьи

>