На фестивале «Окно в Европу» покажут новую ленту создателя «Географ глобус пропил»

31 июля 2018, 15:43
Версия для печати Версия для печати

Кинофестиваль «Окно в Европу», который откроется 10 августа в Выборге, объявил программу. Героем нынешнего фестиваля станет сценарист и режиссер Геннадий Шпаликов — кадрами из его фильмов сопровождается официальная символика нынешнего «Окна».

Помимо программы, объявлен состав жюри. Председателем станет кинорежиссер Сергей Снежкин, в состав войдут оператор Сергей Астахов, актриса Клавдия Коршунова, кинокритик Лариса Малюкова и сценарист Алексей Бородачев.

Откроет фестиваль мировая премьера новой ленты Александра Велединского, автора «Русского» и «Географ глобус пропил» — «В Кейптаунском порту». Согласно синопсису, фильм рассказывает про переплетение судеб фронтовиков в новое время.

В конкурсе игрового кино почти нет стопроцентных лидеров, если не считать Велединского. В основном, представлены дебюты и ленты, шансы которых на прокат незначительны. Некоторым особняком стоит «ВМаяковский» — уже показанный на нескольких площадках видеоэксперимент Александра Шейна, посвященный поэту.

Кроме премьер, в программе «Выборгский счет» можно будет увидеть яркие ленты, которые уже прогремели на «Кинотавре»: самый дерзкий дебют года, «Кислоту» Александра Горчилина, и «Ван Гоги», первый за двадцать лет новый фильм Сергея Ливнева, одного из самых многообещавших авторов начала девяностых.

Закроет фестиваль самая спорная лента программы — «Непрощенный» Сарика Андреасяна, в котором шоумен Дмитрий Нагиев играет Виталия Калоева, убитого горем отца жертвы авиакатастрофы.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>