На фестивале «Окно в Европу» покажут новую ленту создателя «Географ глобус пропил»

31 июля 2018, 15:43
Версия для печати Версия для печати

Кинофестиваль «Окно в Европу», который откроется 10 августа в Выборге, объявил программу. Героем нынешнего фестиваля станет сценарист и режиссер Геннадий Шпаликов — кадрами из его фильмов сопровождается официальная символика нынешнего «Окна».

Помимо программы, объявлен состав жюри. Председателем станет кинорежиссер Сергей Снежкин, в состав войдут оператор Сергей Астахов, актриса Клавдия Коршунова, кинокритик Лариса Малюкова и сценарист Алексей Бородачев.

Откроет фестиваль мировая премьера новой ленты Александра Велединского, автора «Русского» и «Географ глобус пропил» — «В Кейптаунском порту». Согласно синопсису, фильм рассказывает про переплетение судеб фронтовиков в новое время.

В конкурсе игрового кино почти нет стопроцентных лидеров, если не считать Велединского. В основном, представлены дебюты и ленты, шансы которых на прокат незначительны. Некоторым особняком стоит «ВМаяковский» — уже показанный на нескольких площадках видеоэксперимент Александра Шейна, посвященный поэту.

Кроме премьер, в программе «Выборгский счет» можно будет увидеть яркие ленты, которые уже прогремели на «Кинотавре»: самый дерзкий дебют года, «Кислоту» Александра Горчилина, и «Ван Гоги», первый за двадцать лет новый фильм Сергея Ливнева, одного из самых многообещавших авторов начала девяностых.

Закроет фестиваль самая спорная лента программы — «Непрощенный» Сарика Андреасяна, в котором шоумен Дмитрий Нагиев играет Виталия Калоева, убитого горем отца жертвы авиакатастрофы.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>