«Сотрудники Facebook» спасли посетителей музея от «голых тел и ягодиц» Рубенса
Фламандский совет по туризму снял шутливый ролик в ответ на информационную политику Facebook. Несколько дней назад алгоритмы соцсети усмотрели порнографию на картинах Рубенса и массово удалили фото полотен из аккаунтов музеев и турагенств. Активисты устроили протестную акцию в Бельгии в доме-музее художника и демонстративно оберегли посетителей от созерцания «наготы».
В видео на YouTube-канале туристического ведомства Фландрии охранники с нашивками «Facebook» на спинах подходят к гостям и спрашивают, есть ли у них страницы в соцсетях. Получив ответ «да», активисты настойчиво советуют не смотреть на «оскорбительные картины, ради собственной же безопасности», загораживают полотна руками, закрывают посетителям глаза и обещают отвести к «нормальным работам», где нет «голых тел, грудей и ягодиц».
Запрет Facebook на «обнаженку» мешает картинным галереям не только писать о произведениях известных мастеров и прикреплять их изображения, но и рекламировать новые выставки. Под цензуру попало «Снятие с креста» Рубенса, а также работы с херувимами.
Письмо с претензиями директор Фламандского совета по туризму отправил главе интернет-гиганта Марку Цукербергу 22 июля. Открытое обращение подписали представители 13 организаций, от Королевского музея изящных искусств в Антверпене, до Замка Гаасбек у Брюсселя. Искусствоведы предлагают «встретиться за чашечкой кофе», мирно «выпить Бельгийского пива» и серьезно обсудить ситуацию:
— "Неприличный". Это слово используется для описания груди, ягодиц и херувимов Петра Пауля Рубенса. Не с нашей стороны, а с вашей. Несмотря на то, что мы втайне смеемся над этим, ваша цензура сильно усложняет жизнь. Если бы Питер Пауль Рубенс лично создал бы страницу в Facebook, у него было бы необыкновенное количество фанатов и почитателей. Готовы ли вы помочь нам найти решение этой проблемы? Чтобы каждый человек в мире смог восхищаться великолепными картинами Рубенса и других Фламандских мастеров, — говорится в письме.
В Facebook заявили, что компания готова обсудить ситуацию.
«Фонтанка.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
- 30 октября 2025 - Warner Bros. рассказала, когда выпустит первый фильм о Hello Kitty
- 30 октября 2025 - Сергей Шнуров рассказал о новом альбоме «Поролоновая свадьба»
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20