Андрей Макаревич пустился в джаз и подарил слушателям альбом
Квинтет Андрея Макаревича Yo5 выпустил дебютный альбом. В нём музыканты исполнили песни из репертуара «Машины Времени» и самого Макаревича в джазовых обработках.
В пластинку, записанную за один день на тон-студии «Мосфильм» звукорежиссером Андреем Левиным, вошли девять песен. Она выйдет ограниченным тиражом в 500 экземпляров (виниловый мастеринг делается сейчас на Abbey Road), будет ли выпущен тираж CD — пока неизвестно. Макаревич отмечает, что мосфильмовская студия была выбрана, по большей части, из-за рояля Steinway & Sons — он там лучший в Москве.
Yo5 — проект, состоящий из Андрея Макаревича (гитара, вокал), Евгения Борца (клавишные), Сергея Хутаса (бас), Давида Ткебучава (барабаны) и Тимура Некрасова (духовые). «Я всегда считал, что чем яснее мысль, тем меньших изобразительных средств она требует. Это касается любого вида искусства. И вообще если раньше и приходилось играть в минимализм — то в основном из-за того, что больше не умели. Теперь картина другая — эти музыканты умеют очень многое, поэтому их минимализм — не вынужденный, а осознанный», — считает Макаревич.
Песни альбома, довольно хорошо известные поклонникам «Машины Времени», обрели в новых аранжировках легкость и некий романтический флер. И голос артиста, постоянно переживающего сейчас нападки от «патриотически настроенных» соотечественников, звучит особенно мудро и назидательно. В альбом вошли такие композиции, как «Эпоха большой нелюбви», «Я рисую тебя», «Она идет по жизни, смеясь», «Паузы», «Старый корабль», «Перекресток», «Картонные крылья любви», «Однажды мир прогнется под нас» и «Пора в обратный путь».
«Спустя три года после создания команды Yo5 мы, наконец, записали альбом. Писали на очень хорошей студии. И вот что мы решили: мы дарим этот альбом вам, — добавил Макаревич. — Его можно скачать бесплатно или прослушать «ВКонтакте», на «Яндекс.Музыке», YouTube и других ресурсах. Если у кого-то возникнет желание помочь нам возместить расходы на запись — добро пожаловать. Каждая копейка, полученная сверх потраченного, будет передана в фонд «Созидание» (адресная помощь детям с тяжёлыми заболеваниями)».
Презентация пластинки состоится в Петербурге 18 октября в концертом зале «Колизей».
Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.
