
В Сербии раздали «Золотых матрешек»

В Сербии завершился фестиваль русской музыки «Большой», который проходил с 14 по 17 июля в деревне Дрвенград, построенной режиссёром Эмиром Кустурицей. Лучшими молодыми исполнителями 2018 года признаны сербская скрипачка Яна Яковлевич и московская пианистка Елизавета Караулова. Каждая получила главный приз фестиваля – «Золотую матрёшку».
Серебряные и бронзовые награды получили виолончелистка Сара Чано из Любляны, кларнетист Артем Бондарь из Ханты-Мансийского автономного округа, вокалистка Полина Шароварова из Омска и пианистка Ивана Дамьянов из города Нови-Сад.
– Мы прослушали больше 70 участников, если считать ансамблистов, дуэты. По нашем общему мнению, как минимум, 50 человек заслуживали «матрёшек». В ближайшие годы вы получите мощные международные премии, – пообещал член жюри «Большого», пианист Юрий Розум.
Напомним, фестиваль «Большой» ежегодно собирает молодых музыкантов из России и Сербии. Они соревнуются в двух возрастных группах: 13-17 лет и 18-25 лет в категориях «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Вокал».
Артисты также могут пообщаться с мэтрами классической музыки, поучаствовать в мастер-классах. Среди звёзд, выступавших на фестивале в разные годы, — пианист Денис Мацуев, скрипачи Неманья Радулович, Юлиан Рахлин и Роман Симович, вокалисты Дивна Любоевич и Зоран Тодорович, гитарист Гари Лукас, премьер Государственного театра в Белграде Константин Костюков, виолончелисты Драган Джорджевич и Борис Андрианов.
Фестиваль с 2013 года проводится в этнодеревне Дрвенград, которую Эмир Кустурица построил в качестве декораций к фильму «Жизнь как чудо». Необычный населённый пункт не снесли, а стали развивать: Дрвенград ежегодно посещают тысячи туристов.
В 2018 году Россию на конкурсе представляли музыканты из Тюменской, Омской, Томской, Оренбургской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Москвы.
Фестиваль организован при поддержке компании «Газпром нефть», «Фонтанка» выступает информационным партнёром «Большого».
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Кустурица рассказал, как пригласить на фестиваль Мацуева и Гергиева

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47