В Екатеринбурге закрыли фестиваль, где автомобиль протаранил кинотеатр

17 июля 2018, 14:10
Версия для печати Версия для печати

Отменен Уральский открытый фестиваль российского кино. Об этом сообщил в Facebook Валерий Кичин, программный директор мероприятия.

— Областное начальство, которое два года назад с таким энтузиазмом встретило идею создания в Екатеринбурге большого кинофестиваля игрового кино, в этом году отказало нам в финансировании, — рассказал он . — Мы все до последнего дня надеялись, что случится чудо, и спонсоры, которые поначалу обещали было прийти на помощь, найдут смешную в масштабах такого города сумму, которая позволит все-таки сохранить фестиваль. Не нашли. И фестиваля, объявленного на сентябрь, не будет.

Учредителем события была Свердловская организация Союза кинематографистов России, президентом — Глеб Панфилов. Фестиваль успел пройти дважды — в 2016 и 2017 годах. В прошлом году гран-при получил фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», также за лучшую мужскую и женскую роли были награждены актеры, снявшиеся в этой картине, — Александр Яценко и Ирина Горбачева. В рамках фестиваля в Ельцин-центре прошли встречи режиссера Александра Сокурова с публикой. Начало фестиваля было омрачено действиями водителя, врезавшегося в здание кинотеатра «Космос», где проходили торжественные мероприятия форума. Позднее водитель заявил, что эта акция была протестом против показа фильма «Матильда», который, однако, на форуме не планировался.

Случай с финансированием Уральского кинофестиваля — не первый за последнее время, когда успешные крупные культурные события испытывают проблемы с господдержкой. Ранее стало известно о конфликте вокруг Платоновского фестиваля искусств в Воронеже. Организаторы заявили о желании местных чиновников повлиять на формирование программы. В 2018 году фестиваль состоялся, однако у создателей события есть сомнения, что удастся получить финансирование на 2019 год.

«Фонтанка.ру»

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>