«Человек-муравей и Оса»: Быстрее. Выше. Сильнее
В прокате — «Человек-муравей и Оса». Комикс о похождениях бывшего зека, ставшего суперменом, — возможно, лучшее, что выходило на студии Marvell.
«Человек-муравей» был фильмом неординарным. И по выбору актеров (ну, где Майкл Дуглас, а где Marvell) и по детальности проработки. Обязательные составляющие для большинства лент — семейная драма, личная трагедия героя — здесь выведены на первый план и показаны в полный рост. Да и сам герой — в десятку. Не супермен, а уголовник, злостный неплательщик алиментов и любящий папаша, да и просто лузер, которому в руки вдруг попадает магический костюм. Такому хорошо получается сопереживать — в отличие от Халка или Тони Старка, персонажей уж очень абстрактных.
У второго «Муравья» шансы на провал были невелики с самого начала: в режиссерском кресле оказался тот же Пейтон Рид, что в первой части. Значит, как минимум сиквел должен был быть близким к оригиналу стилистически. Надо сказать, возвращение режиссера в марвелловский проект — редкая штука. Они тут работают по принципу «мавр сделал своё дело — мавр может уходить». Исключения — разве что Джеймс Ганн со «Стражами галактики» и Джон Фавро с первыми двумя «Железными человеками». Тем приятнее, что Рид вернулся к «Муравью».
Это отразилось даже на сюжете — мотивы и образы первой части разворачиваются тут в полный рост. В финале прошлого «Муравья» главный герой ненадолго нырял в квантовый мир — в этом всё действие строится вокруг его возвращения туда. В приквеле был смешной персонаж второго плана, латинос-уголовник в исполнении Майкла Пеньи — тут для него сочинили целые бенефисы с уморительными монологами. Наконец, учтены недочеты: в предыдущей ленте было несправедливо мало героини Эванджелин Лилли. Здесь она — второй по важности персонаж, что и обозначено в заглавии. Наконец, Рид увеличивает размах сюжета. В первой части герои противостояли полиции — тут за ними пристально следит ФБР.
Но главный кайф «Муравья и Осы» — не в экшне, а в актерах. Каждый из них тут азартно и ярко играет — и создает маленький шедевр. Пол Радд погружается в образ совершенно не героя, а обычного человека, которому в руки попадает чудо науки. Эванджелин Лилли — холодная и скованная в первой части — здесь оказывается актрисой эмоциональной, порой даже до истеричности. Разгулялась старая гвардия — к Майклу Дугласу присоединилась Мишель Пфайфер, и ей в строгих рамках кинокомикса явно нескучно. Наконец, добавились мастера своего дела. Лоуренс Фишборн в образе профессора-антагониста героя Дугласа, легко и обаятельно иронизирует над своей звездной ролью Морфеуса из «Матрицы». Уолтон Гоггинс, которому природа даровала внешность заправского комика-придурка, много раз доказывал, что этой удачей он умеет воспользоваться неожиданным образом — здесь он еще раз это свое качество продемонстрировал в роли злодея.
Старая гвардия тут не только в кадре, но и за ним. Оператор Данте Спинотти — живой бог европейского кино. Он работал с Ежи Сколимовским и Лилианой Кавани, Эрманно Ольми и Питером Богдановичем. С комиксовой фактурой сталкивался только однажды — в «Людях Икс». Но здесь его старошкольность срабатывает на ура — Спинотти превращает сцены в квантовом мире, среди атомов и молекул, в настоящую визуальную поэму, достойную Кубрика. Да и в бытовых эпизодах гуляет на все — играя с источниками света, цветом, резкими увеличениями и уменьшениями предметов и героев.
За десять с лишним лет успехов Marvell говорить про «необычный комикс» стало дурным вкусом. Студия фильм за фильмом демонстрирует, что рамки жанра широки, и вмещают в себя примерно всё. Но в «Муравье» ей удалось расширить их максимально, снять просто отличный фильм. С гонками и поединками, шутками и романтикой, сентиментальностью и солдафонским юмором, визуальным новаторством и крепкими актерскими работами. Кстати, имеет смысл ждать и третьего фильма от Рида: досмотрите титры и увидите непрозрачный намек на продолжение.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Эпоха Апокалипсиса и 17 ценностей России. Как проходит в Петербурге культурный форум
Новости
- 11 сентября 2024 - В Петербурге распределили 250 миллионов на кинопроизводство, лидер — лента Алексея Учителя
- 10 сентября 2024 - Российское авторское общество впервые раскрыло объем выплат правообладателям из недружественных стран
- 10 сентября 2024 - «Кинопоиску» присудили штрафов на 10 с лишним миллионов за фильм Гаспара Ноэ
- 09 сентября 2024 - «Звери» все-таки выступят на Дворцовой — с Майдановым, Хабибом и Карауловой
- 08 сентября 2024 - Картина Педро Альмодовара взяла главный приз в Венеции
Статьи
-
08 сентября 2024, 23:58На 81-м Венецианском кинофестивале «Золотой лев» достался фильму Педро Альмодовара «Комната по соседству». Тему режиссер выбрал не из легких: героиня пытается принять собственную скорую смерть. И некоторые другие призеры этого года тоже будто тронуты могильным холодком. Разбираемся, какие фильмы и за что нынче наградили на острове Лидо.
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
04 сентября 2024, 17:08
-
03 сентября 2024, 12:47
-
02 сентября 2024, 19:04
-
01 сентября 2024, 19:24