Умер мультипликатор и комиксист Хихус

30 июня 2018, 12:13
Версия для печати Версия для печати

Российский художник, мультипликатор и комиксист Павел Сухих (выступал под псевдонимом Хихус) умер в возрасте 50 дет. Как сообщил в Facebook его друг, журналист Сергей Кузнецов, у Сухих был рак, и он знал от израильских врачей, что болезнь неизлечима.

Хихус запомнился как лидер арт-студии «Люди мертвой рыбы», а также основатель фестиваля комиксов «Коммиссия». В своём первом комиксе «Красные башмачки» художник абсурдистски пересказал одноимённую сказку Ганса Христиана Андерсена, в 2004 году выпустил сборник «Скаzки без башни», в 2008-м — опубликовал книгу «Космогонево» о жизни после смерти.

Как аниматор, Хихус создал мультики «Человек в пенсне» (по рассказу Чехова) и «Как я похудел на 21 грамм». Он также работал над правозащитным проектом «РЕСПЕКТ 2.0» и международным проектом о правах человека Humra (Human rights animation), для которого создал несколько эпизодов, а также анимационный фильм «Планета Хумра».



Фото: предоставлено издательством

Несколько лет назад Хихус эмигрировал из России, обосновав это «твердой убежденностью, что при нашей жизни в этой стране уже ничего не исправить».

Пресса нередко характеризовала Хихуса как «корифея российских комиксов» или «самого известного российского комиксиста». Сам художник в интервью Colta.ru говорил, что комикс — «очень мощное средство передачи информации»: «Картинка + текст. Можно нарисовать инструкцию, как собрать баррикаду или автомат, а можно сделать очень внятное пособие, как вести себя в непривычном обществе. Мне кажется, если мигрантам будут раздавать внятные комиксы с базовыми инструкциями — например, «Как стать своим в Москве», конфликтов будет в разы меньше».

«Фонтанка.ру»

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>