Тыквенный Петр и экспресс-укладка из шампиньонов в Летнем саду

21 июня 2018, 14:59
Версия для печати Версия для печати

«Хедлайнерами» устроенной Русским музеем «Цветочной ассамблеи» стали овощные портреты и ароматизированный фонтан.

Фестиваль «Императорские сады России» в 2018 году забрался в Летний сад — впервые в своей истории. Правда, похоже, не в последний. Темой стала «Цветочная ассамблея» — 315 лет назад Петр I наказал проводить эти светские мероприятия в Петербурге. Первая ассамблея проходила как раз в Летнем саду, о чём и стараются напомнить посетителям фестиваля его организаторы.

Рассказ получился неутомительным, и с интригующими иллюстрациями. На ассамблею «пожаловал» самолично Петр I — вместе с загадочной спутницей, в которой ее создательницы из мастерской овощной флористики «Очень хорошо» не признают ни одну из жен императора. Картофельно-тыквенно-свекольный император сосредоточенно смотрит вдаль. Кажется, сквозь ветви Летнего сада пытается разглядеть, что там нагородили потомки на другом берегу Невы. А через аллею на него недвусмысленно косится виноградоглазая спутница. У нее, как и у каждой дамы, свои секреты (и речь даже не о том, что лиф платья сделан из листьев капусты): в день открытия загадочной незнакомке пришлось делать экспресс-укладку путем срочной замены увядших шампиньонов на новые.

Всего в боскете «Красный сад» представлено шесть овощных картин — помимо Петра и его спутницы, это Фавн и Флора и два «букета». Все они — своего рода оммаж художнику XVI века Джузеппе Арчимбольдо, писавшему портреты, при ближайшем рассмотрении состоявшие из фруктов. Натуральные овощи сочетаются с искусственными цветами: технологически размещать влажные губки, от которых цветы могли бы подпитываться, вплотную к овощам нельзя. Впрочем, нельзя будет и есть сами овощи после того, как они побыли частью инсталляции: плоды крепятся к фону металлическими гвоздями, и начинается процесс окисления.

Еще один примечательный закуток в Летнем саду — Музей роз, он открылся в Зеленом кабинете фонтана «Лакоста». Про сами сорта, к сожалению, кроме описания их внешних характеристик и аромата (его можно тут же оценить, приподняв стеклянные крышки «пробников»), ничего не рассказано. Но речь идет об «английских розах», выведенных британским ученым Дэвидом Остином во второй половине XX века. Селекционер, здравствующий по сей день (и продолжающий свой бизнес в 92 года вместе с сыном и внуком), вывел сорта, которые дольше цветут и внешне сходны со старинными. Некоторые из них имеют оригинальный фруктовый аромат.

Кстати, о запахах: еще одна находка фестиваля (правда, сомнительная с учетом индивидуальных особенностей посетителей, среди которых будут и аллергики) — парфюмированный фонтан на Царицыной площадке. Ароматический концентрат залили в чашу, запах разносится на десятки метров в разные стороны — в зависимости от ветра.

Всего на «Цветочной ассамблее» — 14 объектов, например, «Плавающие лучи» в боскете «Менажерийный пруд», инсталляции по мотивам басен Крылова, композиция «Египет» в фонтане «Пирамида», цветочные панно «Символы и Эмблематы» на главной аллее и «Жар-птица» — реплика объекта с этого же фестиваля 2008 года. К сожалению, не всех спонсоров композиций Русский музей смог поставить в рамки разумного (с визуальной точки зрения). Одна из компаний крупно вывела своё название, да ещё и с хештегом, прямо поверх цветочного панно.

Посмотреть на цветы послушать выступления артистов на сцене в Летнем саду можно до 27 июня. В программе — научно-развлекательные шоу от ИТМО (23 июня в 15.00, 25 июня в 14.00, 26 июня в 14.00), концерт классической и джазовой музыки Алексея Чижика (22 июня, 20.00), концерты студентов Академии популярной музыки Игоря Крутого, экскурсии об овощах и травах, мастер-классы и многое другое.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Платный вход в Летний сад обосновали «экономическими показателями»

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>