Совбез РФ вернул в Гатчину самую крупную партию украденных картин с 1945 года

20 июня 2018, 17:43
Версия для печати Версия для печати

Музею-заповеднику «Гатчина» 20 июня передали 16 картин, похищенных из дворца в годы Второй мировой войны и до настоящих дней считавшихся утраченными. Это портреты императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, великих князей Павла Петровича и Николая Павловича, графа К.Г. Разумовского и адмирала Г.А. Спиридова, редкий портрет эрцгерцога Фердинанда работы Ван Мейтенса, короля Виктора-Эммануила работы Саббиони и другие произведения.

Все они пропали из галерей Арсенального каре дворца в 1941 году. До настоящего времени из 52 портретов, которые украшали Готическую галерею, в музее имелся только один. А в целом из 54 тысяч произведений, составлявших коллекцию Гатчинского дворца до войны, по словам директора музея Василия Панкратова, на своих местах сохранились только шесть тысяч.

Возвращенные произведения живописи — преимущественно, неизвестных авторов, — музею передал лично секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

«Была проведена серьезная оперативно-розыскная работа, чтобы установить, где находятся представленные экспонаты и вернуть в то место, где они должны находиться, — рассказал он. — Работа осуществлялась целым рядом федеральных ведомств, и президент поручил осуществлять её координацию аппарату Совета Безопасности. Что мы и сделали».

Впрочем, тайны о том, где находились портреты, и как их заполучили назад, Патрушев не раскрыл.

«Фонтанка.ру»

 

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>