
«Мир будущего»: Когда Мила Йовович не спасает

В прокате — «Мир будущего», новый фильм Джеймса Франко. Фантастическое кино, в котором режиссер важнее актеров, злодеи симпатичнее протагонистов, а главной интригой остаётся вопрос, что заставило уважаемых людей участвовать в настолько провальной затее.
Джеймс Франко нарушил конвенцию, которая обеспечивала равновесие в его кипучей деятельности. До сих пор было так: он снимается, в основном, в блокбастерах — «Человеке-пауке», «Чужом», «Планете обезьян». Сам же снимает суровое, очень радикальное кино — экранизации Фолкнера и Стейнбека, камерные эксперименты. «Мир» — первый его режиссерский опыт на ниве масштабного, яркого экшна. С самим собой в одной из главных ролей, конечно.
Главная беда даже не в нарушенной гармонии. В руки Франко попал кошмарный, худший на земле сценарий. Даже на уровне сюжета: хороший мальчик отправляется в страну наркотиков, разврата и роботов за лекарством для мамы. И всем негодяям, каких встречает, честно говорит: ищу лекарство, мама болеет («несу пирожки для бабушки»). Еще хуже, чем такая топорная схема, подтекст: юноша проходит через все соблазны и, испытав их на себе, становится мужчиной. Чтобы реализовать драму взросления через такие встречи, поединки и диалоги, надо очень и очень стараться.
Франко сам связался не с теми ребятами — авторами сценария «Мира» выступили Брюс Тьери Чунг и Джей Дэвис. Чунг в титрах вовсе значится вторым режиссером. С обоими создатель картины работал на предыдущих лентах, и теперь, видимо, решил дать им самовыразиться, прикрыв огрехи своей могучей фигурой. Для верности привлёк к проекту дружественных звезд, которым всё можно простить: злодея-сутенера играет рэпер Снуп Догг, коварную наркодилершу — Мила Йовович. Рядом с совершенно пластиковыми главными героями, юношей в исполнении Джеффри Уолберга (племянника Марка Уолберга, да) и роботом по имени Эш (Пепел), которую играет модель Суки Уотерхаус, порочные антагонисты способны были выйти на первый план. Получилось бы кино про то, как классно быть злодеем — ну, хотя бы любопытно. Но тут снова сценарий никуда не годится: для провокации он слишком мягкий, вялый и старательный.
Попытался вытянуть ленту сам Франко: превратить её хотя бы в ностальгическое визуальное полотно, оммаж старым добрым фильмам восьмидесятых. Стилизация удалась: герои гоняют на мотоциклах по пустыне, как в «Безумном Максе», и даже маски похожие на свои физиономии напяливают. Огромные бордели и наркопритоны сияют неоновыми огнями, как в «Бегущем по лезвию». Да еще электронный коллектив UNCLE сочинил для «Мира» саундтрек, мастерски стилизованный под музыку Вангелиса, без которой киберпанк вообще и «Бегущий», в частности, уже не представить. Но и стилизацией «Мир» не становится: после отсылок к прошлому разомлевшего зрителя бьют по башке очередным диалогом Красной Шапочки и Серого волка: «Ищу лекарство для мамы» — «Ой, бедный мальчик, вот тебе наркотики, попробуй, и лекарство твоё».
В общем, тонущий корабль не спасти: «Мир» остаётся кошмарным, дурно придуманным и сочиненным фильмом. Единственное объяснение, какое можно изобрести для участия такого рафинированного и разборчивого персонажа, как Франко, в этой ленте — его в очередной раз занесло в сторону перформанса, провокации. Совсем недавно на экраны вышла его предыдущая работа, «Горе-творец», биография худшего режиссера в истории Томми Вайсо.
И вот актер решил примерить на себя маску персонажа. Снять фильм, еще худший, чем вайсовская кошмарная поделка «Комната». Тогда Франко можно поздравить: цель достигнута.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.