Ранний пейзаж Ван Гога ушел с молотка и установил рекорд

05 июня 2018, 11:59
Версия для печати Версия для печати

Ранняя картина Ван Гога «Женщины в дюнах за починкой сетей» ушла с молотка в Париже за 7 миллионов евро. Об этом представители аукционного дома Artculiar объявили на странице в Twitter. Как отмечают эксперты, это один из первых масляных пейзажей молодого художника.

Американский коллекционер, чье имя не разглашается, приобрел «Женщин в дюнах…» «после ожесточенной битвы» почти в два раза дороже стартовой цены. Полотно продано за семь миллионов евро вместо изначальных пяти. По словам аукциониста Фрэнсиса Бриста, это объясняется тем, что на рынке Ван Гог практически не выставляется, а в следующем десятилетии его и вовсе невозможно будет найти. «Картины находятся только в частных коллекциях или музеях, и поэтому покупатели готовы заплатить за труд, за качество и важность», — считает эксперт.

Согласно мнению представителей аукционного дома, такая сделка — «мировой рекорд для пейзажа Ван Гога, созданного в голландский период», а «отношение автора к ландшафту» делает полотно не просто вехой в творчестве Ван Гога, а «живописной революцией» и предшественником «Звездной ночи».

«Женщины в дюнах за починкой сетей» датируются 1882 годом. Постимпрессионист написал картину в возрасте 29 лет в окрестностях Гааги. Как передает ежедневник Le Monde, уже в ближайшее время полотно может быть выставлено в Брюсселе и Нью-Йорке.

Ранний пейзаж с дюнами стал первым появлением наследия нидерландского художника на торгах за последние двадцать лет. Самыми дорогими работами мастера все еще остаются «Вспаханное поле и пахарь» и «Портрет доктора Гаше».

«Фонтанка.ру»

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>