Царское село и Петергоф опустошили ради конкурса мультимедиа
Кинематографический талант петербургских музеев-пригородов признали на международном уровне. Двухминутный ролик, созданный к столетию Гатчины, Павловска, Петергофа и Царского села занял второе место на международном конкурсе в сфере аудиовизульных разработок и мультимедиа FAIMP в категории «Короткий метр». Награждение прошло в немецком городе Коммерн, сообщает пресс-служба Царского села.
В двухминутном видео показано мистическое возрождение сразу четырех дворцов и парков. Вместо туристов — стая птиц, абсолютно пустые переходы и аллеи, дождь и статуи. Погоня за «неоткрыточными ракурсами» и эстетикой сделали ролик похожим на трейлер в к фильму «Красавица и чудовище» 2017 года. Запустение, снопы искр и винтовые лестницы без людей уж очень напоминают кадры диснеевской сказки. Для полноты картины создатели отсняли тикающие часы на ножках, огни в залах, которые зажигаются сами по себе, неожиданно заработавший фонтан в Петергофе и шлейф какой-то убегающей придворной дамы.
Над созданием видео работали больше 30 человек, среди них — молодой режиссер и сценарист Аксинья Гог и композитор Иван Лубенников. «Они отказались от открыточных растиражированных видов и снимали только с необычных ракурсов», — рассказали в Царском селе. Для повышения мистического эффекта особый упор сделали на ночные съемки: начиная со второй минуты, зритель наблюдает, как лучи света бегают по фасадам дворцов и окнам, что и завершает видео.
Как можно понять из слов создателей, уникальность ролика этим не ограничивается: за две минуты можно увидеть вещи, которые не всегда достаются из запасников. Например, личная библия Павла I и платье великой княгини Ксении Александровны.
За «серебро» в малом жанре петербургские пригороды отыгрались «золотом» за две другие работы. В номинации «Креативные выставочные инсталляции» заповедник Царское село взял первое место с мультимедийной экспозицией «Благотворительность в Великой войне», а фильм «Последний год. Выход России из Великой войны» стал лидером FAIMP в номинации «Средний метр».
Международный конкурс FAIMP проходит ежегодно и на разных площадках. Эксперты оценивают аудиовизульные продукты и инновационные мультимедийные разработки, созданные или инициированные музеями. В счет идут не только художественные видео и сайты, но мобильные приложения и выставочные инсталляции.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.