«Волшебная структура таракана»: в центре Петербурга появились обэриутские таблички

01 июня 2018, 20:44
Версия для печати Версия для печати

«Любовь пройдёт. Обманет страсть. Но лишена обмана волшебная структура таракана». «Попробуй сохранить равнодушие, когда кончатся деньги». «Мне невероятно обидно, когда меня по-настоящему видно». «Театр закрывается. Нас всех тошнит!» «Все люди по сравнению с Пушкиным пузыри…» Таблички с такими надписями могли 1 июня встретить прохожие в центре города.

Как выяснила «Фонтанка», в появлении этих объектов виновато не массовое помешательство ответственных городских служб. С помощью табличек городской культурный проект «Маршрут «Старухи»» напомнил петербуржцам о существовании Даниила Хармса и ОБЭРИУтов. Именно их цитаты нанесены на доски.

«Доски вешаем незаконно, ни с кем это не согласовано. Но акция проводится не первый год, и никакого негатива со стороны города нет. Доски клеятся на двусторонний скотч, обычно высоко, чтобы люди не срывали сразу. Но их быстро расхватывают на сувениры», – объясняют организаторы.

Объекты можно было увидеть на набережной Мойки, Большой и Малой Конюшенной улицах, Невском проспекте, набережной канала Грибоедова, улице Рубинштейна, в Соляном переулке и других локациях в центре города.

Акция приурочена к театрализованному действу «Маршрут «Старухи»», которое проводится в Петербурге во второе воскресенье июня. В 2018 году перформанс будет организован 10 июня. Петербуржцев ждут барные разговоры о бессмертии, визит в «квартиру неизвестного ОБЭРИУта», звуковая инсталляция и многое другое. Подробности читайте на «Фонтанке».

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>