«Волшебная структура таракана»: в центре Петербурга появились обэриутские таблички

01 июня 2018, 20:44
Версия для печати Версия для печати

«Любовь пройдёт. Обманет страсть. Но лишена обмана волшебная структура таракана». «Попробуй сохранить равнодушие, когда кончатся деньги». «Мне невероятно обидно, когда меня по-настоящему видно». «Театр закрывается. Нас всех тошнит!» «Все люди по сравнению с Пушкиным пузыри…» Таблички с такими надписями могли 1 июня встретить прохожие в центре города.

Как выяснила «Фонтанка», в появлении этих объектов виновато не массовое помешательство ответственных городских служб. С помощью табличек городской культурный проект «Маршрут «Старухи»» напомнил петербуржцам о существовании Даниила Хармса и ОБЭРИУтов. Именно их цитаты нанесены на доски.

«Доски вешаем незаконно, ни с кем это не согласовано. Но акция проводится не первый год, и никакого негатива со стороны города нет. Доски клеятся на двусторонний скотч, обычно высоко, чтобы люди не срывали сразу. Но их быстро расхватывают на сувениры», – объясняют организаторы.

Объекты можно было увидеть на набережной Мойки, Большой и Малой Конюшенной улицах, Невском проспекте, набережной канала Грибоедова, улице Рубинштейна, в Соляном переулке и других локациях в центре города.

Акция приурочена к театрализованному действу «Маршрут «Старухи»», которое проводится в Петербурге во второе воскресенье июня. В 2018 году перформанс будет организован 10 июня. Петербуржцев ждут барные разговоры о бессмертии, визит в «квартиру неизвестного ОБЭРИУта», звуковая инсталляция и многое другое. Подробности читайте на «Фонтанке».

«Фонтанка.ру»

(С)ад в твоей голове

В Камерном театре Малыщицкого вышел еще один спектакль, в котором чеховская фабула трансплантирована в современную реальность. Предыдущий подобный опыт здешнего главного режиссера Петра Шерешевского (и, заметим, главного режиссера Московского ТЮЗа) назывался «Три», и за билетами на него до сих пор идет самая настоящая охота. Нынешний называется «Сад». В «Трех» героини не были сестрами, а «Сад» не просто оказался не вишневым, но и вовсе обернулся лесом.

Статьи

>