Ђ расный воробейї: »дет война холодна€

¬ прокате — « расный воробей», шпионский триллер с ƒженнифер Ћоуренс, который одних впечатлит колоритным живописанием русской жизни, других напугает возрождением забытого жанра времен холодной войны.

Ћоуренс играет красавицу-балерину, которой после травмы приходитс€ оставить сцену и промен€ть еЄ на службу в разведке. »з барышни создают универсального солдата-соблазнител€, «воробь€», который может выт€нуть из нужного мужчины любую информацию.

Ћента в принципе вызвала противоречивые чувства, а уж в –оссии точно будет восприн€та в штыки. Ёто даже не просто развесиста€ клюква, а трэш. —екса и обнажеки — как в «»гре престолов», эротизма — тонна. —тереотипы и клише отлиты в €сные, плакатно-карикатурные образы. јгенты-разведчики сплошь нос€т шапки-пирожки, как члены политбюро в красный день календар€. ¬ Ѕольшой театр ход€т полюбоватьс€ на красивых барышень. Ѕалерины живут в хрущевках в ћарьино, обставленных, как лофт на ћанхеттене. «авербованный русскими американец мгновенно начинает пить водку стаканами.

“ем более удивительно, что в этой клюкве, помимо Ћоуренс, сн€лись актеры разборчивые, имеющие полное право вообще не сниматьс€, а пожинать лавры старых работ. ‘ункционеров из ‘—Ѕ играют Ўарлотта –эмплинг и ƒжереми јйронс. » оба — основательно, детально, отважно. –эсплинг выстраивает образ пожилой секс-гуру, воспитывающей новое поколение профессиональных обольстительниц. јйронс выдает выпуклый и непарадный портрет јндропова — очки-хамелеоны, все тот же «пирожок» на голове, белые губы. ћастерска€, одним словом, портретна€ роль. —ценарий написал автор «јферы по-американски» Ёрик —ингер, в качестве режиссера выступил создатель «—ойки-пересмешницы» ‘рэнсис Ћоуренс.

 люква и трэш слишком здорово и лихо придуманы, чтобы быть простой грубостью. Ћоуренс и —ингер вз€лись за трудную, хот€ и очень актуальную задачу — возродить полузабытый жанр шпионского триллера времен холодной войны. ‘ильма про противосто€ние человека и бесчеловечности, мира свободы и тюрьмы народов, «апада и ¬остока. Ётот мощный пласт кино шестидес€тых — вроде картин о разведчике √арри ѕалмере с ћайклом  ейном — по определению плакатный, броский, чрезмерный. ќн должен не показывать «правду», а пугать, демонстрировать крайности.

√ода четыре уже — с начала конфликта на востоке ”краины — мы живем во врем€ ¬торой ’олодной. ¬месте с войной приходит еЄ логика, еЄ риторика, возрождаютс€ стилистика и приЄмы искусства. –еактуализировать шпионское кино шестидес€тых пытались многие и достаточно давно. » одинаково неудачно: то в комиксе по€витс€ страшный русский бандит, то миру начнет угрожать наш соотечественник с мутным прошлым. Ћоуренсу и ”оррену первым удалось сделать это хорошо забытое старое действительно новым.

«¬оробей», конечно, обладает всеми свойствами ожившего мертвеца — холодноват, жутковат, что-то смутно напоминает. Ќо это фильму, в общем, не мешает. “ут всЄ на своих местах. Ўпионка соблазнительна и неприлично-эротична. –азведчики холодны и в грош не став€т человеческую жизнь. √осударства на ножах. ƒобро пожаловать в новые шестидес€тые. ћожет, теперь, кроме политической повестки, еще что-то хорошее из этих славных времен вернетс€. ¬ версии 2.0.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

ћафи€ бессменна: как ’арви  ейтель новым фильмом мен€ет гангстерское кино

ќбозреватель Ђ‘онтанкиї оценил новую драму Ђћейер Ћанскиї и манеру, в которой лауреат премии —таниславского сыграл легенду криминальной јмерики

—татьи

>