Лицо посетителя музея станет его билетом

Государственный Эрмитаж завершил тестирование Единой биометрической системы для объектов культуры. Пилотная зона системы, благодаря которой посетителям музеев, театров и галерей больше не понадобятся кошельки и банковские карты, была запущена на территории Главного штаба на время работы Петербургского экономического форума 24-26 мая 2018 года.
Как сообщили в музее, в будущем посетителей объектов культуры будут встречать не привычные контролёры, а устройства видеоидентификации. Билетом станет лицо самого посетителя. Для использования системы нужно заранее открыть счёт в банке. Сделать это можно будет удалённо. После этого — дать согласие на использование своих биометрических данных (отсканировать лицо с помощью мобильного приложения). И при входе в музей стоимость билета будет списываться со счёта автоматически.
«Государственный Эрмитаж давно использует системы биометрического контроля для сотрудников. Мы готовы к экспериментам по использованию биометрии и для посетителей — это перспективная и удобная технология. Как нам кажется, это должно быть особенно удобно для тех посетителей, которые имеют право на посещение музея по бесплатным билетам или по специальному предложению. Сегодня им необходимо предъявлять в кассе соответствующие документы: пенсионное удостоверение, военный билет, студенческий или ученический билет и другие. С появлением биометрического контроля у гостей будет выбор — стоять в очереди в кассу или пройти сканирование и попасть в Эрмитаж без дополнительных проверок. Кроме того, эта технология может помочь бороться со спекуляцией билетами, в том числе бесплатными», — отмечает заместитель генерального директора Эрмитажа Алексей Богданов.
О дате запуска системы в постоянном режиме пока не сообщается. Ранее стало известно, что аналогичные системы от других разработчиков будут тестироваться в Петербурге на базе сетей пиццерий и кофеен.
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.