Союз музеев России выступил с заявлением по поводу нападения на картину «Иван Грозный и его сын Иван»

Глава Союза музеев России Михаил Пиотровский обнародовал от имени организации заявление, в котором сравнил нападение на полотно Ильи Репина «Иван Грозный и его сын» с разрушением памятников Пальмиры и объяснил произошедшее общей атмосферой ненависти в мире.

«Произошла трагедия, во многом отражающая общую атмосферу нетерпимости, злости и неадекватности реакций, характерных сегодня для мирового сообщества вообще, и для России, в частности», — сказано в тексте.

Директор Эрмитажа выразил соболезнования коллегам в Третьяковской галерее, где произошел акт вандализма, и предупредил, что в зависимости от дальнейших действий правоохранительных структур, станет понятно, стоит ли делать музеи более открытыми для граждан.

«Мы с напряжённым вниманием ждём, получит ли преступник достойное наказание, способное остановить ему подобных, — подчеркнуто в заявлении Союза музеев России. — От этого зависит наша возможность и готовность далее увеличивать доступность музейных пространств. Как бы это не показалось странным, но путь от покушения на «Ивана Грозного…» до уничтожения памятников Пальмиры и Бамианских статуй Будды очень невелик…»

При этом в документе содержится отсылка к нововведениям 2015 года, в результате которых многие музеи лишились государственной охраны или она была сокращена (Эрмитаж в 2016 году добился для себя выделения дополнительных сотрудников Росгвардии):

«Мы благодарим МВД России и Росгвардию за сохранение полицейской охраны в некоторых музеях, без этого было бы ещё хуже», — написал Пиотровский.

Обсудить инцидент в Третьяковской галерее планируется 31 мая в Москве на общем собрании Союза музеев России.

Нападение на картину «Иван Грозный и его сын Иван» Ильи Репина произошло вечером 25 мая. Ущерб был оценен на полмиллиона рублей.

«Фонтанка.ру»

А я томат. В Русском музее показывают Art & Science

Выставка «Машины эмпатии» открылась в Западном павильоне Михайловского замка (где раньше был медиацентр музея), и для Русского музея это смелый шаг: руководительнице магистерской программы Art & Science Университета ИТМО Ольге Вад дали карт-бланш как куратору, а Отдел новейших течений музея занимается лишь насыщенной параллельной программой. При этом Русский музей остаётся единственной крупной традиционной институцией, которая показывает современное искусство. «Фонтанка» побывала в виртуальной барнаульской теплице и послушала, о чём поют пузыри воздуха.

Статьи

>