Марк Захаров назвал переаттестацию артистов вещью скользкой и опасной

19 июня 2013, 17:47
Версия для печати Версия для печати

Художественный руководитель Московского театра "Ленком", народный артист СССР Марк Захаров считает введение переаттестации артистов "скользкой и опасной вещью". Об этом он сказал сегодня, выступая на заседании совета по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации и Министерстве культуры РФ.

Он напомнил, что сейчас российские театры постепенно переходят к контрактной системе. "Я считаю, что грядущая переаттестация артистов - вещь очень скользкая и опасная", - признался режиссер.

"За сорок лет я ни разу не сказал ни одному человеку: "Вы не артист", - продолжил Захаров. - Работал Смоктуновский и прежний главный режиссер говорил, что его можно в массовке выпустить, но главное, чтобы он ничего не говорил, даже фразу "Долой".

"Общество часто ошибалось, - заметил худрук "Ленкома". - Но есть определенная динамика в оценке талантов". При этом Захаров добавил, что можно сказать актеру, что, к примеру, в ближайшие пять он не видит его в репертуаре театре. "Это и будет своеобразная переаттестация, - считает режиссер. - А вот ставить окончательное вето - это неправильно, это усиливает обстановку беспричинного насилия".

Законопроект, предусматривающий введение раз в 5 лет конкурсов для подтверждения квалификации творческих работников, был внесен в Госдуму в начале июня. Разработанный Минкультуры документ предлагает дополнить Трудовой кодекс РФ главой 521 - "Особенности регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и /или/ исполнении / экспонировании/ произведений". Поправка, в случае ее принятия, даст работодателям право расторжения трудового договора по итогам конкурса или в случае отказа творческого работника от участия в нем.

Досье Фонтанки

Марк Анатольевич Захаров (род. 13 октября 1933, Москва) — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и трёх Государственных премий России (1992, 1997, 2002).

Родился в Москве. В 1955 году окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИСа, где его педагогами были И. М. Раевский, Г. Г. Конский, П. В. Лесли). С осени 1955 года — актёр Пермского областного драматического театра. Режиссурой начал заниматься в 1956 году в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета. В 1959 году вернулся вместе с супругой актрисой Ниной Лапшиновой в Москву и устроился работать в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, из которого перешёл в Московский театр миниатюр (где играла Н. Лапшинова) под руководство В. С. Полякова (1960—1964), после — в Студенческий театр МГУ.

С 1965 года режиссёр Московского театра сатиры, с 1973 года — главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 года — «Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимает кино, экранизировал ряд пьес Евгения Шварца и Григория Горина в жанре фантастической притчи.

В 1989 году был избран народным депутатом СССР от Союза театраль­ных деятелей СССР. Состоял в КПСС; в прямом эфире программы «Взгляд» сжёг свой партийный билет.

Работу в театре М. А. Захаров уже много лет сочетает с преподавательской деятельностью. Ещё в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В. В. Маяковского А. А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру.

В настоящее время М. А. Захаров — профессор кафедры режиссуры РАТИ (бывший ГИТИС). Он секретарь Союза театральных деятелей РФ, член Союза кинематографистов СССР, академик Академии российского телевидения (1997), академик Международной академии творчества (2000), академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», член СП Москвы (1999).

Марк Захаров — автор многих статей по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвящённых проблемам современной режиссуры.

Супруга — Нина Тихоновна Лапшинова, дочь — Александра, актриса «Ленкома».

Фонтанка.ру

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>