В Царском селе восстанавливают личные апартаменты Екатерины II

В Екатерининском дворце приступили к реставрации пострадавшего во время войны Лионского зала. Специалисты уже восстановили три кресла из «золотого» шелка. Фотографиями с «Фонтанкой» поделились в музее-заповеднике «Царское село» 23 мая. И подчеркнули, что воссоздание столь совершенных интерьеров — дело долгое и недешевое.

В предметах мебели, над которыми поработали реставраторы, интересна не просто их «историчность», а обивка. Специалисты из Царского села обратились к лионской ткацкой мануфактуре Prelle — прямому наследнику мануфактуры, которая когда-то выткала оригинальный шелк для кресел. 12 метров ткани фасона «золотой бутон» торжественно приехали в Россию в апреле 2018 года.

«Работы в Лионском зале ведутся поэтапно. В данный момент завершается восстановление лазуритовых порталов, обрамляющих три двери зала. Затем будет изготовлен шелк для стен и портьер. Для этого необходимо изготовить 320 метров ткани «золотой бутон» («Lampas bouton d’or Louis XVI») шириной 162 сантиметра. Полностью работы планируется завершить в 2019 году», — сообщили «Фонтанке» в музее-заповеднике.

Лионский зал — творение архитектора Чарльза Камерона — входил в число личных апартаментов Екатерины II в Большом Екатерининском дворце. Отделка стен создавалась в 1781-1783 годах из лионского шелка, с чем и связано название помещения. Шелковые обои неоднократно менялись, например, после вмешательства супруги Александра II, Марии Федоровны, они стали малиновыми с цветочными гирляндами. Однако в 1866 году было решено вернуться к изначальной окраске комнаты. Интерьер был уничтожен в Великую Отечественную: паркет из 12 сортов дерева вывезли фашисты, сохранились только 25 предметов мебели с лазуритными вставками, образцы шелка и архивные документы. По ним и собираются действовать реставраторы.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>