Петербургский туалет станет сценой для оперы

В Петербург на гастроли приедет спектакль, предназначенный для исполнения в женском туалете. Он называется «Трехгоршковая опера» и поставлен компанией Bomton из Сиднея (Австралия). Гастроли пройдут в общественной уборной отеля Hilton Saint Petersburg ExpoForum с 20 июля до 4 августа в рамках летнего фестиваля искусств «Точка доступа».

«Это история о трех женщинах, каждая из которых находится в сложных отношениях с миром. Одна — жертва харрасмента, другая боится, как бы ее чрезмерная girl power не отпугнула ее приятеля, третья пытается занять ведущую должность в компании и думает, как бы не помешали гендерные стереотипы. Но иллюстрируется все это хрестоматийными ариями из опер Моцарта, Пуччини и Бизе», — отметил 22 мая на пресс-конференции в Петербурге программный директор фестиваля Андрей Пронин.



Фото: bontom.com.au

Фестиваль «Точка Доступа» устроит летом в Петербурге ещё три премьеры зарубежных режиссеров. Организаторы привезут режиссера из Ирана Али Асгара Дашти. Специально для фестиваля он создаст «Маленькие ночи» — театральный сериал по мотивам «Белых ночей» Достоевского, «Маленьких трагедий» Пушкина и сказок «Тысяча и одной ночи». Мартин Шик из Швейцарии и московский драматург Анна Ильдатова поставят «Санкт-Петербург вне себя» — полуторачасовую речную прогулку по городу. Йозуа Рёзинг из Германии вместе с композитором Владимиром Ранневым и Сергеем Илларионовым покажет пьесу «Марат/Сад» Петера Вайса в одном из городских торговых комплексов.

На гастроли в Петербург привезут также «Музей инопланетного вторжения» из Москвы и «Время роста деревьев» из Казани. Участниками фестиваля станут петербургские постановки: иммерсивное шоу «Безликие», «Questioning/кто ты?» Pop-up театра, «Вишневый сад. Тишина» Театра на Литейном и «Разговоры беженцев» режиссера Михаила Патласова. В рамках фестиваля пройдет режиссерская лаборатория в выборгской библиотеке Алвара Аалто: финалистами стали режиссеры разных поколений Роман Муромцев, Мария Критская и Владимир Золотарь.

Напомним, международный фестиваль «Точка доступа» создан в 2015 году театральным критиком Андреем Прониным и продюсером Филиппом Вулахом. Проект переносит театр в нетеатральные пространства — спектакли ставили подвале, на вокзале, на просторах спального района, в гараже, Доме композиторов и работающих залах Русского музея.

Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>