"Жил, жив, будет жить" - концерт памяти Виктора Цоя прошел в Петербурге

15 октября 2012, 15:04
Версия для печати Версия для печати

Российские музыканты выступили на сцене Ледового дворца с концертом «Виктор Цой. 50 лет», посвященным 50-летнему юбилею со дня рождения лидера легендарной группы «Кино».

Четырехчасовой музыкальный марафон под лозунгом "Цой жив!" собрал несколько тысяч "киноманов" от мала до велика - в зале, и цвет российского рока - на сцене ( "Король и Шут", "КукрЫниксы", КняZz, F.P.G., "Пилот", "Мельница", "Алиса" , Вячаслав Бутусов, etc).

Ощущение присутствия юбиляра здесь и сейчас создавалось с помощью видеоинсталляций. На больших экранах  "крутили" концертные выступления и закулисные записи Цоя, его фотографии и интервью.

Что удивительно для рок-тусовски, концерт начался ровно в указанное на афишах время. И пока зрители еще четверть часа поддтягивались к своим местам, на сцене уже грустил о своем "корешке" Константин Кинчев. Лидер "Алисы" исполнил кавер-версии  "Песни без слов" , "Печали" и еще нескольких  хитов группы  "Кино".

Минорно-возвышенный настрой поддержал  легендарный рок-клубовский конферансье 80-х годов Саша Семенов. Он - трепетно и по-доброму - поговорил со сцены  "с племенем младым, незнакомым" о делах  "давно минувших", и - чуть пафосно - о "масштабе гения". Впрочем, на то имел право, Виктора лично знал, много лет дружил и сотрудничал.

Еще один из соратников и друзей - бессменный гитарист "Кино" Юрий Каспарян также вышел на сцену Ледового. После смерти Цоя и распада группы "Кино" он много-много лет отыграл в составе "Ю-Питера" с Вячеславом Бутусовым.

В один из самых трогательных моментов концерта Ледовый встал и зажег тысячи "светляков" - зажигалок. Исполнялась неизвестная песня Цоя, найденная в черновых записях уже после его смерти, и спустя много лет аранжированная и перезаписанная экс-"Кино" с "живым" голосом Виктора.

 

 














 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>