Канны объявили победителей — без Серебренникова

Во Франции закончилась церемония вручения призов Каннского кинофестиваля. Лента российского режиссера Кирилла Серебренникова не вошла в список призеров.

«Золотую пальмовую ветвь» получил японец Корээда Хирокадзу за ленту «Магазинные воришки».

Вторая по значимости награда, гран-при, досталась «Черному клановцу» Спайка Ли.

Особого приза — «Специальной пальмовой ветви» — удостоился классик мирового кино Жан-Люк Годар, представивший в конкурсе Канн новый фильм «Книга образов».

Лучшим режиссером признан Павел Павликовский за «Холодную войну».



Фото: wikipedia.org

За лучший сценарий наградили сразу две ленты «Счастливого Лазаря» Аличе Рорвакер и «Три лица» Джафара Панахи.

Лучшим актером жюри признало Марчелло Донте, сыгравшего в «Человеке-псе» Маттео Гарроне.

Лучшей женской ролью стала работа казахской актрисы Самал Еслямовой в ленте Сергея Дворцевого «Айка».

Жюри каннского фестиваля в этом году возглавляла актриса Кейт Бланшетт. Помимо неё, в состав жюри вошли российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, актер Чанг Чен, актрисы Леа Сейду и Кристен Стюарт, режиссеры Ава Дюверней, Робе Гедигян и Дени Вильнев и музыкант Хаджа Нин.

Напомним, картина «Лето» находящегося под домашним арестом российского режиссёра Кирилла Серебренникова была включена в основную программу 71-го Каннского кинофестиваля. Лента повествует о жизни рок-музыкантов Виктора Цоя, Майка Науменко и супруги Науменко Натальи. Днём 19 мая «Лето» получило приз за лучший саундтрек, написанный Ромой Зверем. «Лето» уже столкнулась с критикой рок-музыкантов, например, Борис Гребенщикова назвал фильм «ложью от начала и до конца»

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Как петербургский «Календарь» победил в Каннах

«Ты поешь вражеские песни»: вышел трейлер Серебренникова о Цое

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>