Скончался искусствовед Михаил Герман

Выдающийся петербургский писатель и искусствовед, Михаил Юрьевич Герман — брат кинорежиссера Алексея Германа — скончался 7 мая в возрасте 85 лет. Об этом в социальных сетях сообщают его друзья и коллеги.

Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры, доктор искусствоведения, член Международного ПЕН-клуба, ведущий научный сотрудник Русского музея был автором свыше 50 книг по истории искусства и его развитию. Его публикации были посвящены импрессионизму и советскому андеграунду, творчеству Уильяма Хогарта и Антуана Ватто, Оскара Рабина и Василия Кандинского.

Невероятно эрудированный человек с увлекательной речью, он мог заинтересовать искусством и историей любого — его труд «В поисках Парижа, или Вечное возвращение», а также книга «Неуловимый Париж», получившая премию Правительства Санкт-Петербурга, для многих по-новому открыли этот город.

«Ушел крупнейший искусствовед нашего города, безупречный, ничем себя не запятнавший рыцарь профессии», — написал о нем заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский.

Искусствовед также подчеркнул, что профессионализм и справедливость были для Германа превыше всего: «Михаил Юрьевич никогда не претендовал на диссидентство, но в семидесятые немало претерпел как раз за бескомпромиссность: от него не так уж многое требовали, но он предпочел разрушить свою академическую карьеру, сохранив профессиональное достоинство».

Михаил Герман был лауреатом Царскосельской художественной премии.

О дате и месте похорон будет сообщено дополнительно.

«Фонтанка.ру»

 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>