Полтавченко: Джаз убеждает людей, что жить хорошо

"Спасибо за то, что вы открыли свои улицы и сердца джазу", — так поблагодарил петербуржцев выдающийся джазовый пианист, организатор Международного дня джаза и посол доброй воли ЮНЕСКО Херби Хэнкок на церемонии официального открытия Международного дня джаза в Петербурге, которая состоялась 30 мая в здании Главного штаба. К тому моменту музыкальные мероприятия как раз достигли нужного размаха: второй день джазмены концертировали в Александровском саду и клубах города, спорили, учились и смотрели фильмы о джазе, а простые любители музыки им аплодировали, оппонировали или соглашались – и вообще составляли хорошую компанию.
Поскольку мероприятие было очень и очень официальное, то несколько слов собравшимся сказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он поблагодарил организаторов за то, что они выбрали именно Петербург: город молодой (относительно остальных), культурный — джаз тут пришелся ко двору. А если вспомнить советскую и российскую историю джаза, то выбор тем более понятен. Георгий Полтавченко показал тонкое понимание музыки, утверждая, что джаз никому еще не испортил настроение: "Джаз убеждает людей, что жить хорошо", — заявил он.
Как радушный хозяин встретил гостей открытия директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он рассказал, что Эрмитаж принимает не первый и даже не второй джазовый концерт, а также напомнил: в здании Главного штаба экспонируются работы Матисса, Пикассо и других художников XX века, картинами которых хорошо бы любоваться, имея в культурном багаже понимание джаза.
Основной же мыслью на открытии было то, что джаз — это универсальный язык человечества: с его помощью можно достичь понимания, что между людьми во всем мире куда больше общего, чем различий — к которым, конечно, надо относиться внимательно и с уважением. Херби Хэнкок считает, что трудно преодолеть физические границы между разобщенными народами, но можно взломать культурные барьеры во благо миру — используя джаз как средство дипломатии. Кстати, это выступление стало органичным продолжением дискуссии о миротворческой роли джаза, которая состоялась 29 апреля в Джазовой филармонии Санкт-Петербурга. В ней приняли участие обладатель 14 премий Грэмми Херби Хэнкок, президент Института Телониуса Монка Томас Картер, российский саксофонист и генеральный продюсер Международного Дня джаза в России Игорь Бутман и народный артист России, мультиинструменталист Давид Голощёкин.
«Джаз как никакие другие музыкальные направления объединяет людей по всему миру, несмотря на политические сложности. Это мощная сила, толчок к диалогу. Музыка, джаз освобождает от всех барьеров», — отметил в дискуссии Томас Картер. «На Культурном форуме в прошлом году, встречаясь с артистами, музыкантами, президент Владимир Путин сказал: вы, деятели культуры, строите мосты. Мы, политики, их сжигаем, ломаем. А вы их заново строите. Получается, вся надежда не на политику, а на культуру, особенно на джаз», — сказал Игорь Бутман.
Возвращаясь к официальному открытию: его заключительной частью стала композиция, которую Херби Хэнкок написал в 1974 году и которая стала джазовым стандартом — Chameleon. Она была исполнена в аранжировке известного российского джазового пианиста Николая Левиновского.
«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30