Продюсер Серебренникова: «Будем отвечать в Каннах на вопросы про кровавый режим»

Создатели фильма «Лето» поедут в Канны без режиссера Кирилла Серебренникова и громких политических речей. Надеются, что говорить на фестивале придется, в первую очередь, о кино, но обещают, что, если вопросы о «кровавом» и «политическом» все-таки возникнут, команда не постесняется ответить.
«Поедет съемочная группа и продюсеры. Мы не будем делать акцент на политической составляющей. Очень многие обвиняют нас и Каннский фестиваль в том, что это политическое решение. Мы будем максимально говорить о кино и за кино. Оно, кстати, говорит само за себя, и оно говорит за Кирилла. Безусловно, будут вопросы про кровавый режим. Ну что... Будем на них отвечать», — такое заявление 26 апреля сделал продюсер фильма «Лето» Илья Стюарт на «Диалогах» в Петербурге.
В разговоре с руководителем кинокомпании «СТВ» Сергеем Сельяновым Стюарт признался, что после внезапного ареста Кирилла Серебренникова летом 2017 года, уже почти в финале съемок фильма о молодости Виктора Цоя «Лето», «как-то выкрутиться», вытянуть проект и доделать незаконченые сцены в ускоренном темпе команде помогло везение.
«Я сначала подумал, что нельзя снимать кино дальше без режиссера, но благодаря методу Кирилла и театральному подходу к съемкам, где [происходят – Прим. Ред.] бесконечные репетиции, работа с камерами и записи на айфон, нам удалось по каким-то запискам и заметкам все сократить и доснять». По словам Стюарта, тот факт, что ленту монтировал сам Серебренников, находясь под домашним арестом, — принципиальная позиция и «идеологическое решение» всей команды.
Сюжет ленты «Лето» о дружбе музыкантов Виктора Цоя и Майка Науменко и был написан Михаилом и Лилией Идовыми по воспоминаниям жены Науменко Натальи и включен в программу Каннского фестиваля в начале апреля.
Как отметил Стюарт, для отечественных картин такое «возвышение» чрезвычайно важно: это помогает ленте не только окупить вложенные средства, но ставит ее «в абсолютно другую, международную лигу», дает шанс выйти за пределы страны, где авторские фильмы пока не очень-то любимы зрителями.
Режиссер, театральный деятель Кирилл Серебренников находится под домашним арестом с 2017 года. В нанесении ущерба Минкульту в размере более чем в 133 миллиона рублей следствие обвиняет не его одного. Среди фигурантов дела «Седьмой студии» — директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и продюсер «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.
Из-за проблем со здоровьем Малобродского Следственный комитет разрешил смягчить ему меру пресечения. Однако судьи отказали театральному менеджеру в переводе под домашний арест.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.