Продюсер Серебренникова: «Будем отвечать в Каннах на вопросы про кровавый режим»
Создатели фильма «Лето» поедут в Канны без режиссера Кирилла Серебренникова и громких политических речей. Надеются, что говорить на фестивале придется, в первую очередь, о кино, но обещают, что, если вопросы о «кровавом» и «политическом» все-таки возникнут, команда не постесняется ответить.
«Поедет съемочная группа и продюсеры. Мы не будем делать акцент на политической составляющей. Очень многие обвиняют нас и Каннский фестиваль в том, что это политическое решение. Мы будем максимально говорить о кино и за кино. Оно, кстати, говорит само за себя, и оно говорит за Кирилла. Безусловно, будут вопросы про кровавый режим. Ну что... Будем на них отвечать», — такое заявление 26 апреля сделал продюсер фильма «Лето» Илья Стюарт на «Диалогах» в Петербурге.
В разговоре с руководителем кинокомпании «СТВ» Сергеем Сельяновым Стюарт признался, что после внезапного ареста Кирилла Серебренникова летом 2017 года, уже почти в финале съемок фильма о молодости Виктора Цоя «Лето», «как-то выкрутиться», вытянуть проект и доделать незаконченые сцены в ускоренном темпе команде помогло везение.
«Я сначала подумал, что нельзя снимать кино дальше без режиссера, но благодаря методу Кирилла и театральному подходу к съемкам, где [происходят – Прим. Ред.] бесконечные репетиции, работа с камерами и записи на айфон, нам удалось по каким-то запискам и заметкам все сократить и доснять». По словам Стюарта, тот факт, что ленту монтировал сам Серебренников, находясь под домашним арестом, — принципиальная позиция и «идеологическое решение» всей команды.
Сюжет ленты «Лето» о дружбе музыкантов Виктора Цоя и Майка Науменко и был написан Михаилом и Лилией Идовыми по воспоминаниям жены Науменко Натальи и включен в программу Каннского фестиваля в начале апреля.
Как отметил Стюарт, для отечественных картин такое «возвышение» чрезвычайно важно: это помогает ленте не только окупить вложенные средства, но ставит ее «в абсолютно другую, международную лигу», дает шанс выйти за пределы страны, где авторские фильмы пока не очень-то любимы зрителями.
Режиссер, театральный деятель Кирилл Серебренников находится под домашним арестом с 2017 года. В нанесении ущерба Минкульту в размере более чем в 133 миллиона рублей следствие обвиняет не его одного. Среди фигурантов дела «Седьмой студии» — директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и продюсер «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.
Из-за проблем со здоровьем Малобродского Следственный комитет разрешил смягчить ему меру пресечения. Однако судьи отказали театральному менеджеру в переводе под домашний арест.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
ЮАР в Центре Курехина, Шанхай в БДТ, Каталония в Балтдоме — чем удивит «Дягилев P.S.»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 12 ноября 2025 - Начались съемки фильма «Истребители» о событиях 1991 года на крейсере «Адмирал Кузнецов»
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
- 11 ноября 2025 - Эрмитаж дает послушать голоса старинных часов и музыкальных механизмов и посмотреть их движение
- 11 ноября 2025 - Букеровскую премию получил венгерский писатель — о чем его книга?
- 10 ноября 2025 - В Петербурге вручили «Золотые софиты» — какие спектакли назвали лучшими?
Статьи
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
07 ноября 2025, 16:14Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№