Продюсер Серебренникова: «Будем отвечать в Каннах на вопросы про кровавый режим»

28 апреля 2018, 20:49
Версия для печати Версия для печати

Создатели фильма «Лето» поедут в Канны без режиссера Кирилла Серебренникова и громких политических речей. Надеются, что говорить на фестивале придется, в первую очередь, о кино, но обещают, что, если вопросы о «кровавом» и «политическом» все-таки возникнут, команда не постесняется ответить.

«Поедет съемочная группа и продюсеры. Мы не будем делать акцент на политической составляющей. Очень многие обвиняют нас и Каннский фестиваль в том, что это политическое решение. Мы будем максимально говорить о кино и за кино. Оно, кстати, говорит само за себя, и оно говорит за Кирилла. Безусловно, будут вопросы про кровавый режим. Ну что... Будем на них отвечать», — такое заявление 26 апреля сделал продюсер фильма «Лето» Илья Стюарт на «Диалогах» в Петербурге.

В разговоре с руководителем кинокомпании «СТВ» Сергеем Сельяновым Стюарт признался, что после внезапного ареста Кирилла Серебренникова летом 2017 года, уже почти в финале съемок фильма о молодости Виктора Цоя «Лето», «как-то выкрутиться», вытянуть проект и доделать незаконченые сцены в ускоренном темпе команде помогло везение.

«Я сначала подумал, что нельзя снимать кино дальше без режиссера, но благодаря методу Кирилла и театральному подходу к съемкам, где [происходят – Прим. Ред.] бесконечные репетиции, работа с камерами и записи на айфон, нам удалось по каким-то запискам и заметкам все сократить и доснять». По словам Стюарта, тот факт, что ленту монтировал сам Серебренников, находясь под домашним арестом, — принципиальная позиция и «идеологическое решение» всей команды.

Сюжет ленты «Лето» о дружбе музыкантов Виктора Цоя и Майка Науменко и был написан Михаилом и Лилией Идовыми по воспоминаниям жены Науменко Натальи и включен в программу Каннского фестиваля в начале апреля.

Как отметил Стюарт, для отечественных картин такое «возвышение» чрезвычайно важно: это помогает ленте не только окупить вложенные средства, но ставит ее «в абсолютно другую, международную лигу», дает шанс выйти за пределы страны, где авторские фильмы пока не очень-то любимы зрителями.

Режиссер, театральный деятель Кирилл Серебренников находится под домашним арестом с 2017 года. В нанесении ущерба Минкульту в размере более чем в 133 миллиона рублей следствие обвиняет не его одного. Среди фигурантов дела «Седьмой студии» — директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и продюсер «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.

Из-за проблем со здоровьем Малобродского Следственный комитет разрешил смягчить ему меру пресечения. Однако судьи отказали театральному менеджеру в переводе под домашний арест.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>