Серебренников собрал урожай «Золотых масок»

15 апреля 2018, 22:19
Версия для печати Версия для печати

Кирилл Серебренников получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска»-2018 за постановку оперы «Чаадский» в театре «Геликон-опера» (Москва). За режиссёра, находящегося сейчас под домашним арестом по делу проекта «Платформа», награду вышел получать продюсер и художник Павел Каплевич.

— Кирилл, мы с тобой! — сказал он на вручении.

Жюри драматического театра и театра кукол присудило специальную премию коллективу театра «Гоголь-центр» под руководством Серебренникова — «за создание пространства творческой свободы и смелые поиски языка театральной современности». Председатель жюри, театровед и шекспировед Алексей Бартошевич, вручая приз помощнику художественного руководителя «Гоголь-центра» Анне Шалашовой, заявил: «Мы все верим, что эта несправедливость будет исправлена, и они будут с нами здесь на свободе. Давайте им пожелаем скорой свободы». Зал взорвался аплодисментами.



Фото: Сергей Николаев/Фонтанка.ру

Еще одна «Золотая маска» ушла Алле Демидовой за лучшую женскую роль в спектакле «Ахматова. Поэма без героя» «Гоголь-центра» в постановке Кирилла Серебренникова.

Многие из участников премии вспоминали о том, что под арестом находятся фигуранты дела «Седьмой студии» Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Юрий Итин и Софья Апфельбаум. Ксения Перетрухина, лауреат премии «Золотая маска» за спектакль «Дыхание» Театра Наций, напомнила зрителям об этом и объявила, что «театр — территория свободы».

Юрий Бутусов, лауреат «Золотой маски»-2018 за спектакль «Дядя Ваня» в Театре им. Ленсовета, потребовал освободить Алексея Малобродского из СИЗО:

— Мы все присоединяемся к словам в адрес наших товарищей, которых нет на этом празднике. Уважаемые судьи, отпустите Алексея Малобродского домой! У него ничего нет. Тот, кто сильный, должен быть милосердным!

Лев Додин, уже в одиннадцатый раз получивший «Золотую маску» — на этот раз за спектакль «Страх Любовь Отчаяние», присоединился к защитникам Серебренникова:

— Уверен, среди нас незримо блистательный Кирилл Серебренников, хрупкая, нежная и твёрдая Соня Апфельбаум, стойкий и мужественный Алексей Малобродский. Хочется верить, что правда восторжествует. Володин написал стихи: «Правда всегда торжествует. Всегда. Но — потом». Хочется, чтобы потом мы недолго ждали. Мир в безумном состоянии. В любой момент он может взорваться. И театр должен об этом помнить, шептать и кричать.

Создатели спектакля «И дольше века длится день» (Музей истории ГУЛАГа и творческое объединение «Таратумб»), победившие в номинации «лучший спектакль театра кукол», тоже отметили необходимость освободить Малобродского и Серебренникова. Зиновий Марголин, вручающий премии художникам, предложил поднять бокалы на банкете за отсутствующих «Соню, Кирилла, Юру и Лёшу».

Отметим, что в ноябре 2017 года режиссер Анатолий Васильев снял с конкурса «Золотая маска» свой спектакль «Старик и море», и одной из причин отказа от номинации стал арест Кирилла Серебренникова. Васильев написал: «Простите меня, но Кириллу Серебренникову нужна не "Золотая маска", а свобода! Он ее заслужил».

Добавим, что фильм «Лето» о любовном треугольнике между Виктором Цоем, Майком Науменко и супругой Науменко Натальей, который Кирилл Серебренников снимал в 2017 году и монтировал под домашним арестом в 2018-м, включён в программу Каннского кинофестиваля.

Напомним, что дело «Платформы» длится с 2017 года. По версии следствия, Серебрянников, Малобродский, Итин, Апфельбаум, а также продюсер Екатерина Воронова и бухгалтер Нина Масляева похищали бюджетные деньги, выделяемые на культурный проект «Платформа». По мнению правоохранительных органов, ущерб в 133 миллиона рублей нанесен Министерству культуры. Свою вину не признает никто из фигурантов, кроме Масляевой, которая заключила сделку со следствием и дала показания на бывших коллег. В Петербурге проходили пикеты в поддержку Алексея Малобродского, который испытывает проблемы со здоровьем.

Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>