В Музее Маринеско назвали «мутным» клон, получивший грант от Путина

В Санкт-Петербургском музее истории подводных сил России им. Маринеско не имеют отношения к проекту со схожим названием, выигравшим грант президента Владимира Путина. Об этом журналисту «Фонтанки» заявили в музее 13 апреля.
«Мы к ним никакого отношения не имеем, пытались найти в интернете, но там какая-то мутная организация, — отметили в администрации музея. — В статье на «Фонтанке» указано имя конкретного человека, выигравшего грант, но никто его не знает и ни с кем он не связывался».
В музее добавили, что испытали «шок», прочитав новости о гранте: «Мы единственный такой музей, и если делать этот «Виртуальный музей», то на основе, конечно, нашего музея».
Напомним, вечером 12 апреля на официальном портале правовой информации был опубликован список из 100 творческих проектов, которые получат поддержку в виде грантов. Среди выигравших петербуржцев оказался замгендиректора образовательного центра «Гильдия Мастеров» Виктор Анисимов. Он получит деньги на «осуществление проекта по созданию виртуального музея истории подводных сил России». Однако созвониться с организацией или с Виктором Анисимовым не удалось, и не ясно, как связана его идея с существующим в Петербурге музеем подводных сил России им. Маринеско.
Утром 13 апреля «Фонтанка» позвонила по телефону, записанному в базах данных как телефон «Гильдии Мастеров», и состоялся следующий разговор:
— Здравствуйте, юридическая фирма «ЮРОлимп».
— Можно ли нам связаться с Виктором Анисимовым или организацией «Гильдия Мастеров»?
— Они здесь не находятся. Единственное, чем мы связаны с этой организацией — мы ей помогали зарегистрироваться.
Добавим, что на сайте Министерства юстиции петербургская автономная некоммерческая организация «Образовательный центр «Гильдия мастеров» значится в качестве зарегистрированной. Единственный связанный с ней документ — сообщение о продолжении деятельности, датированное 2017 годом. Из текста следует, что учредителями не являются иностранные граждане, имущество и денежные средства из иностранных источников в течение 2016 года не поступали, «поступления имущества и денежных средств в течение 2016 года составили менее трех миллионов рублей».
Добавим, что Владимир Путин присуждает гранты лучшим творческим проектам в сфере искусства и культуры ежегодно. Среди других общественных и культурных деятелей, выигравших в начале 2018 года, — руководитель экспертного совета общественной организации «Русская эмиграция» Светлана Левошко, директор петербургского Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, певец Олег Погудин и другие.
«Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.