В Царском селе нашли ангелов без рук и без ног

11 апреля 2018, 14:25
Версия для печати Версия для печати

Необычную находку сделали в Царском селе во время реставрации Церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце. Двух ангелов, в прошлом украшавших алтарь, нашли за обшивкой иконостаса. У скульптур не хватало рук и ног — их реставравторы обнаружили отдельно от тел.

Ангелы были изуродованы войной, отмечают в пресс-службе ГМЗ «Царское село». Предположительно, сотрудники музея спрятали скульптуры в послевоенное время в надежде, что рано или поздно ангелов найдут и восстановят.

— Теперь реставраторы Царскосельской янтарной мастерской соберут в единое целое то, что когда-то разрушила война, — подчеркивают в музее-заповеднике.

В Царском селе обнаружены и другие элементы золоченого декора церкви XVIII века — всего больше 180 фрагментов.

— Реставраторы провели кропотливую работу по идентификации этих деталей, чтобы выяснить их историческое месторасположение в интерьере церкви. Из 54 фрагментов золоченой резьбы собрали одну створку Царских врат, — отмечают в пресс-службе.

Придворная Церковь Воскресения Христова — работа знаменитого архитектора Франческо-Бартоломео Растрелли. Она завершает Золотую анфиладу Екатерининского дворца. Во время фашисткой оккупации Пушкина церковь разграбили и изуродовали. Полномасштабные реставрационные работы начались только в 2015 году.

Это не единственная удивительная находка за последнее время. В Эрмитаже в начале 2018 года заявили о «письме из прошлого» — записке от реставраторов, работавших в музее в 1947-1948 годах. При реставрации Часовой башни в Выборге в 2017 году нашли предметы военного времени. Кстати, коллекция Эрмитажа пополнилась в 2016 году ещё и костюмом из шерстяного сукна, пролежавшем три века под водой в Финском заливе.

Евгения Горбунова, специально для «Фонтанки.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>