Впервые за 15-летнюю историю премии «Петрополь» среди лауреатов оказался журналист

06 июня 2013, 00:58
Версия для печати Версия для печати

В канун Дня рождения А.С. Пушкина на Мойке, 12 в 15-й раз вручили Художественную премию «Петрополь». Среди 12-ти лауреатов 2013 года: художник Борис Мессерер, актер Сергей Мигицко, композитор и певец Максим Леонидов, литературовед Петр Горелик, художник Дмитрий Шагин, композитор и продюсер Андрей Сигле, китайский литературовед Ван Цзиньлин, Театр пластики рук Hand Made, а также журналист "Фонтанки" Михаил Садчиков.

Символы премии – бронзовые скульптуры Ксении Блаженной и Федора Достоевского - новоиспеченным лауреатам вручали: директор Всероссийского музея А.С. Пушкина Сергей Некрасов, народный артист России Иван Краско, кинорежиссер Юрий Мамин, писатель и рок-музыкант Владимир Рекшан, исполнительный директор Санкт-Петербургского детского хосписа Виктория Товпыга и другие. Вел церемонию Андрей Максимков.

В этот жаркий летний вечер у большинства гостей Мойки, 12 было приподнятое настроение, что Сергей Мигицко выразил фразой: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», которую эмоциональный лауреат повторил трижды. Народный художник РФ Борис Мессерер, отметивший недавно свое 80-летие, произнес пространную речь, хотя много говорить не собирался. Его не только вдохновило святое для всякого творческого человека место Мойка, 12, но и явно задела фраза представлявшей его дамы, которая назвала Бориса Асафовича театральным художником и сценографом (так и написано в той же Википедии). Но гость уточнил, что он – просто художник, рассказав о своих выставках и самых разных проектах.

Многие лауреаты, поднимаясь на сцену, заметно волновались, и замечательный украинский писатель Виктор Журавлев, получивший премию «Петрополь» за книгу «Разведбат», сочным киевским говором несколько раз назвал Достоевского… Дмитрием Федорович. Гостя не одернули, а балагур Шагин даже обрадовался: «Оказывается, Достоевский тоже наш – Дима, митек, браток», - после чего пригласил всех на свою «полуторачасовую митьковскую выставку» в фойе. Здесь Шагин упоенно рассказывал Мессереру историю своей картины «Ну что, брат Пушкин?..» и других полотен.

Сергей Мигицко назвал премию «Петрополь» авансом, который обещал отработать новыми ролями. На это пересмешник Андрей Максимков, легендарный ведущий церемоний «Петрополя» и Царскосельской премии, тут же отреагировал: «Все видели, как Мигицкого только что получил аванс!»

Максим Леонидов, отмеченный за мюзикл «Растратчики» по Валентину Катаеву (здесь Максим и композитор, и исполнитель главной роли), взорвавший в этом сезоне Москву, принимая награду, улыбнулся: «Звонок о награждении премией «Петрополь» я воспринял как шутку – меня так редко чем-то награждают! А единственный человек, который называет меня «народным артистом» - это примелькавшийся таксист на Ленинградском вокзале, что, встречая утром питерский поезд, всегда говорит мне: «Ну, что, народный артист, опять пожаловал, садись ко мне!»

…Среди прочих талантов Пушкина есть и журналисткий. Александр Сергеевич опубликовал больше полусотни замечательных фельетонов, памфлетов, статей, редактировал «Литературную газету» и журнал «Современник». По теме «Пушкин – журналист» в интернете можно найти больше 300 тысяч научных рефератов, дипломов, диссертаций. Но эта сторона наследия Пушкина странным образом проходила мимо устроителей «Петрополя», и Михаил Садчиков, получая диплом, был искренне удивлен тому, что за 15 лет он – первый журналист, награжденный пушкинской премией (в дипломе написано: «За вкус, меру и талант в современной журналистике»), и в ответном слове попросил жюри в дальнейшем не обходить вниманием журналистское сообщество. Журналист Фонтанки, многие годы пишущий на темы культуры, был награжден не только за интервью со звездами в рубрике «Афиша», но и за серию публикаций в нашем разделе «Доброе дело», о чем эмоционально говорила исполнительный директор Санкт-Петербургского детского хосписа Валерия Товпыга.

Фонтанка.ру

Фото Михаила Садчикова-младшего

Степная сага, производственный роман от лица пиарщика и истории эмиграции. Какие тексты вышли в финал «Большой книги»

Каждое лето и начало осени у любителей современной русской литературы — пора особого развлечения: они читают произведения-финалисты премии «Большая книга». Год от года список не становится меньше, обычно превышая десяток позиций, разброс имен от дебютантов до мастодонтов впечатляет, а список тем — удивляет. «Фонтанка» разбирается, о чем писали авторы в этом и в прошлом году.

Статьи

>