Впервые за 15-летнюю историю премии «Петрополь» среди лауреатов оказался журналист
В канун Дня рождения А.С. Пушкина на Мойке, 12 в 15-й раз вручили Художественную премию «Петрополь». Среди 12-ти лауреатов 2013 года: художник Борис Мессерер, актер Сергей Мигицко, композитор и певец Максим Леонидов, литературовед Петр Горелик, художник Дмитрий Шагин, композитор и продюсер Андрей Сигле, китайский литературовед Ван Цзиньлин, Театр пластики рук Hand Made, а также журналист "Фонтанки" Михаил Садчиков.
Символы премии – бронзовые скульптуры Ксении Блаженной и Федора Достоевского - новоиспеченным лауреатам вручали: директор Всероссийского музея А.С. Пушкина Сергей Некрасов, народный артист России Иван Краско, кинорежиссер Юрий Мамин, писатель и рок-музыкант Владимир Рекшан, исполнительный директор Санкт-Петербургского детского хосписа Виктория Товпыга и другие. Вел церемонию Андрей Максимков.
В этот жаркий летний вечер у большинства гостей Мойки, 12 было приподнятое настроение, что Сергей Мигицко выразил фразой: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», которую эмоциональный лауреат повторил трижды. Народный художник РФ Борис Мессерер, отметивший недавно свое 80-летие, произнес пространную речь, хотя много говорить не собирался. Его не только вдохновило святое для всякого творческого человека место Мойка, 12, но и явно задела фраза представлявшей его дамы, которая назвала Бориса Асафовича театральным художником и сценографом (так и написано в той же Википедии). Но гость уточнил, что он – просто художник, рассказав о своих выставках и самых разных проектах.
Многие лауреаты, поднимаясь на сцену, заметно волновались, и замечательный украинский писатель Виктор Журавлев, получивший премию «Петрополь» за книгу «Разведбат», сочным киевским говором несколько раз назвал Достоевского… Дмитрием Федорович. Гостя не одернули, а балагур Шагин даже обрадовался: «Оказывается, Достоевский тоже наш – Дима, митек, браток», - после чего пригласил всех на свою «полуторачасовую митьковскую выставку» в фойе. Здесь Шагин упоенно рассказывал Мессереру историю своей картины «Ну что, брат Пушкин?..» и других полотен.
Сергей Мигицко назвал премию «Петрополь» авансом, который обещал отработать новыми ролями. На это пересмешник Андрей Максимков, легендарный ведущий церемоний «Петрополя» и Царскосельской премии, тут же отреагировал: «Все видели, как Мигицкого только что получил аванс!»
Максим Леонидов, отмеченный за мюзикл «Растратчики» по Валентину Катаеву (здесь Максим и композитор, и исполнитель главной роли), взорвавший в этом сезоне Москву, принимая награду, улыбнулся: «Звонок о награждении премией «Петрополь» я воспринял как шутку – меня так редко чем-то награждают! А единственный человек, который называет меня «народным артистом» - это примелькавшийся таксист на Ленинградском вокзале, что, встречая утром питерский поезд, всегда говорит мне: «Ну, что, народный артист, опять пожаловал, садись ко мне!»
…Среди прочих талантов Пушкина есть и журналисткий. Александр Сергеевич опубликовал больше полусотни замечательных фельетонов, памфлетов, статей, редактировал «Литературную газету» и журнал «Современник». По теме «Пушкин – журналист» в интернете можно найти больше 300 тысяч научных рефератов, дипломов, диссертаций. Но эта сторона наследия Пушкина странным образом проходила мимо устроителей «Петрополя», и Михаил Садчиков, получая диплом, был искренне удивлен тому, что за 15 лет он – первый журналист, награжденный пушкинской премией (в дипломе написано: «За вкус, меру и талант в современной журналистике»), и в ответном слове попросил жюри в дальнейшем не обходить вниманием журналистское сообщество. Журналист Фонтанки, многие годы пишущий на темы культуры, был награжден не только за интервью со звездами в рубрике «Афиша», но и за серию публикаций в нашем разделе «Доброе дело», о чем эмоционально говорила исполнительный директор Санкт-Петербургского детского хосписа Валерия Товпыга.
Фонтанка.ру
Фото Михаила Садчикова-младшего
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.