Со старейшим «митьком» Владимиром Яшке попрощаются в Петергофе

09 апреля 2018, 17:02
Версия для печати Версия для печати

Прощание с одним из основателей арт-группы «Митьки» Владимиром Яшке пройдёт в четверг, 12 апреля, в морге городской больницы № 14 (ул. Косинова, 19). Отпевание состоится в этот же день в 12.30 в Петергофе — в храме Святой Живоначальной Троицы (Бабигонское шоссе, д. 5). Об этом «Фонтанке» сообщили близкие художника.

Владимир Яшке скончался в Петербурге 7 апреля. Художнику было 70, за то, что он был старшим в команде «Митьков», его называли «дедушкой "Митьков"». Яшке работал над графикой и живописью, его произведения хранятся в собраниях Русского музея, «Эрарты», Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Владимир Яшке также писал рассказы и стихотворные стилизации под японскую поэзию.

Незадолго до смерти художника о нём вышла книга «Две жизни Владимира Яшке», где он сформулировал свои художественные принцины:

«МАТЕРИАЛЫ Любые. Чем, как и на чём хочешь. Сделай — и никаких претензий. Не вышло — не оправдывайся. Может быть запрещено, или попросту не быть ничего — ни красок, ни кистей, ни бумаги. Возьми грязь под ногами, нагар со свечи, головешку, пусть даже и спичечную, — и стену, картонку, папиросную пачку, песок даже — и проблема решена. В добрый путь, и — удачи!

СТИЛЬ Хочешь точечками, хочешь запятыми, линиями, кружочками, плоскостями или как ещё угодно: сделай, покажи, убеди. Хочешь сюжетно в реализме или абстрактно — кто запретил?

ТЕХНИКА По пристрастию: кисть, иглы, перо, резец, палочки, пальцы, кислота, — тушь, акварель, гуашь, пастель, соус, чернила, графит, свинец, серебро, темпера, копоть… Что еще? Да что угодно! Из того, что возможно.

ТЕМЫ-СЮЖЕТЫ Возвышенные темы — все. Низменных удачных не бывает. Бессюжетных – нет. Точка в белом листе – уже сюжет, уже тема».

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>