Андрей Макаревич поставил россиян перед выбором в новом клипе

Андрей Макаревич выпустил новый клип «Либо это, либо то». Это видео к старой песне из альбома 2013 года «Хроника текущих событий», но её текст звучит как никогда актуально: «Одни давясь, едят икру почти без хлеба / А у других карманы — сито, решето / Мы так хотим, чтоб и для денег, и для неба / А получаем — либо это, либо то».
Клип снят в феврале 2018 года. Продюсерами выступили Владимир Раевский и Ромарио (певец и композитор Роман Луговых). Сценарий написал Раевский, режиссёром-постановщиком выступил Станислав Федосов, а съемки вёл оператор Иван Колпаков.
«Эта песня появилась лет пять назад, я не собирался снимать для нее клип. А месяц назад один мой товарищ, которому она очень нравится, решил сделать мне подарок — пригласил в качестве продюсера Ромарио, а мне вообще ничего не сказал. Мое участие ограничилось небольшим съемочным эпизодом. Так что, кроме «Всем спасибо!», мне сказать практически нечего», — комментирует Андрей Вадимович.
Совсем недавно в российских СМИ случился очередной скандал — утверждали, что Макаревич назвал россиян «злобными дебилами». На самом деле, музыкант заявил в Facebook: «Мне кажется, что госпропаганда изобрела какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов». Фраза вызвала негативную реакцию у российских парламентариев и других «настоящих патриотов родины». Заявление рок-музыканта, например, прокомментировала официальный представитель МИД Мария Захарова.
В ответ Макаревич, находившийся тогда в туре по Северной Америке, написал: «С утра вдруг начал разрываться телефон — журналисты с далекой Родины. "Андрей Вадимович, а вы бы не могли прокомментировать..." Поскольку мы с "Машиной" находились в пути из Чикаго в Торонто, я на этом месте их вежливо останавливал и объяснял, что по причине удаленности к комментариям не готов. На десятом звонке призадумался — что случилось-то? Уж не умер кто? К вечеру добрались до гостиницы, зашел в сеть — вот оно что! Я, оказывается, "назвал россиян злобными дебилами"!».
Добавим, ранее похожий случай произошёл с артистом Алексеем Серебряковым, который в интервью Юрию Дудю назвал российской национальной идеей «хамство».
Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30