Андрей Макаревич поставил россиян перед выбором в новом клипе
Андрей Макаревич выпустил новый клип «Либо это, либо то». Это видео к старой песне из альбома 2013 года «Хроника текущих событий», но её текст звучит как никогда актуально: «Одни давясь, едят икру почти без хлеба / А у других карманы — сито, решето / Мы так хотим, чтоб и для денег, и для неба / А получаем — либо это, либо то».
Клип снят в феврале 2018 года. Продюсерами выступили Владимир Раевский и Ромарио (певец и композитор Роман Луговых). Сценарий написал Раевский, режиссёром-постановщиком выступил Станислав Федосов, а съемки вёл оператор Иван Колпаков.
«Эта песня появилась лет пять назад, я не собирался снимать для нее клип. А месяц назад один мой товарищ, которому она очень нравится, решил сделать мне подарок — пригласил в качестве продюсера Ромарио, а мне вообще ничего не сказал. Мое участие ограничилось небольшим съемочным эпизодом. Так что, кроме «Всем спасибо!», мне сказать практически нечего», — комментирует Андрей Вадимович.
Совсем недавно в российских СМИ случился очередной скандал — утверждали, что Макаревич назвал россиян «злобными дебилами». На самом деле, музыкант заявил в Facebook: «Мне кажется, что госпропаганда изобрела какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов». Фраза вызвала негативную реакцию у российских парламентариев и других «настоящих патриотов родины». Заявление рок-музыканта, например, прокомментировала официальный представитель МИД Мария Захарова.
В ответ Макаревич, находившийся тогда в туре по Северной Америке, написал: «С утра вдруг начал разрываться телефон — журналисты с далекой Родины. "Андрей Вадимович, а вы бы не могли прокомментировать..." Поскольку мы с "Машиной" находились в пути из Чикаго в Торонто, я на этом месте их вежливо останавливал и объяснял, что по причине удаленности к комментариям не готов. На десятом звонке призадумался — что случилось-то? Уж не умер кто? К вечеру добрались до гостиницы, зашел в сеть — вот оно что! Я, оказывается, "назвал россиян злобными дебилами"!».
Добавим, ранее похожий случай произошёл с артистом Алексеем Серебряковым, который в интервью Юрию Дудю назвал российской национальной идеей «хамство».
Кирилл Рейн, «Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
