Нарусова упрекнула Мединского в отсутствии нравственности

21 марта 2018, 17:12
Версия для печати Версия для печати

Министру культуры Владимиру Мединскому неожиданно напомнили о недостаточно высоком качестве его диссертации. Реплика об этом прозвучала в рамках правительственного часа в Совете Федерации, её автором стала сенатор Людмила Нарусова.

«Если с цифрами у вас вроде бы все в порядке, то вот с нравственностью, увы, нет, — отметила Нарусова, обращаясь к Мединскому. — Я хочу вам сказать, и я уполномочена большим коллективом историков Академии наук, в которой я училась в аспирантуре, сказать, что ваша совершенно недостойная история с пробиванием вашей защиты диссертации не укладывается в понятие нравственности. Потому что, когда ученый совет из специалистов вас отклонил, вы тем не менее пошли в другой совет и все-таки потешили свое самомнение. Это недостойно».

Напомним, Владимир Мединский защитил диссертацию по теме «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков» в 2011 году. В 2016-м доктор исторических наук Вячеслав Козляков, его коллега Константин Ерусалимский и филолог Иван Бабицкий оформили официальную претензию к труду чиновника. Учёные обнаружили в работе заимствования и фактические неточности.

Несмотря на это, президиум ВАК встал на сторону министра, кроме того, Мединского поддержало Минобрнауки. Сам министр культуры заявлял, что претензии учёных безосновательны.

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>