Первую награду "Кинотавра" получил "озорной выдумщик" Александр Митта

2 июня в Сочи открылся фестиваль "Кинотавр". На церемонии открытия кинофорума президент фестиваля Александр Роднянский заявил о неразрывной связи артхауса и массового кино. «Уникальной особенностью нынешнего "Кинотавра" стало наше желание доказать, что территория авторского кино и территория жанрового кино не стали Востоком и Западом, а стали единой территорией», — сказал он.
В ходе церемонии открытия была вручена первая награда XXIV-го «Кинотавра» — почетного приза с формулировкой «выдающемуся кинорежиссеру, строгому воспитателю, озорному выдумщику» был удостоен Александр Митта, который возглавляет основное жюри кинофестиваля.
В конкурсную программу «Кинотавра» вошли 12 лент, в том числе «Отдать концы» Таисии Игуменцевой и «Майор» Юрия Быкова, ранее представленные в Каннах. Фильмом открытия кинофорума выбрана новая работа Станислава Говорухина «Weekend», а закроет фестиваль фильм Дмитрия Константинова «Прощание». В рамках специального показа на «Кинотавре» представят «Роман с кокаином» скончавшегося два года назад режиссера Геннадия Сидорова.
Впервые за 24 года существования «Кинотавра» будет вручен приз зрительских симпатий, претендовать на который смогут фильмы, не вошедшие в основную программу. Другим нововведением открывшегося кинофестиваля стало появление жюри кинопрокатчиков, которое будет работать наряду с основным жюри.
Лосье Фонтанки
Александр Наумович Митта (настоящая фамилия — Рабинович; р. 1933) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), народный артист Российской Федерации (2004).
Александр Наумович Митта родился 28 марта 1933 года в Москве, настоящая фамилия — Рабинович, в качестве псевдонима он взял фамилию одного из родственников со стороны матери.
Окончил инженерно-строительный факультет МИСИ имени В. В. Куйбышева (1955), где его учителем был выдающийся советский архитектор К. С. Мельников. Затем А. Митта работал графиком-карикатуристом в юмористических и литературно-художественных журналах. В 1960 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма). Режиссёр, сценарист, снялся в фильмах М. М. Хуциева: «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и «Июльский дождь». Преподает в Гамбурге и московской «Школе-студии Александра Митты». Председатель жюри IV Конкурса студенческих фильмов на соискание национальных премий «Св. Анны».
Автор книги «Кино между адом и раем».
После 1987 года долго не снимал, и лишь в 2000 году возобновил режиссёрскую деятельность. В 2006 году подготовил документальные фильмы об актёрах Олеге Ефремове, Борисе Барнете, Владимире Басове, Леониде Филатове и двухсерийный документальный цикл про Евгения Леонова.
Фонтанка.ру

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47