От Афона до Биг Бена: радостный и наивный БГ

02 июня 2013, 00:19
Версия для печати Версия для печати

 В Музее нонконформистского искусства Борис Гребенщиков лично открыл свою персональную выставку живописи и графики. На Пушкинской у «Аквариума» студия и репетиционная точка, каждый год группа играет концерт, перечисляя средства в фонд любимого арт-центра. В 2009 году музыканты выпустили целый диск «Пушкинская, 10», а вот персональной выставки в этих стенах у БГ еще не случалось.

Представлены 39 полотен разных лет. Приятно, что, большей частью, свежие, созданные в 2011-2013 годах. А ведь Борис Борисович не перестает сетовать не свою сверхзанятость, на постоянные гастроли, на то, что дома бывает крайне редко. Тем удивительней, что в редкие минуты пребывания в Петербурге музыкант находит время для занятий живописью и графикой, а теперь еще и экспериментами с «раскрашиванием» фотографий в Photoshop`е. Впрочем, от гастролей и поездок не отойти, и многие его картины посвящены страствиям по белу свету: "Путь на Афон", "Нотр Дам", "Биг Бен", "Парламент", "Монастырь Одинокого Пика" "Провинция"... Впрочем, хватает и петербургских сюжетов: "Александрийский столп", "Происшествие на Крюковом канале", "Сампсониевский"...

В хорошем настроении, похудевший, в отличной физической форме (никак не подумаешь, что через полгода 60-летний юбилей!) БГ на фоне картины "Красная" 2013 года внимательно слушал речи устроителей выставки о своем творчестве и кивал головой, а когда корреспондент "Фонтанки" попросил дать слово виновнику торжества, Гребенщиков изрек лишь: «Спасибо!» Дальше опять полились исторические экскурсы о дружбе БГ с питерскими нонконформистами и митьками, но на повторную просьбу корреспондента о слове самого героя дня, БГ, глазом не моргнув, опять промолвил только: «Спасибо!» После чего напомнил, что интервью теперь не дает и на вопросы СМИ не отвечает…

А вот с поклонниками, присев на широкий подоконник, БГ общался крайне дружелюбно. Почти сорок минут без устали фотографировался на память, давал автографы, расписываясь на блокнотах, тетрадных листках (буклета выставки, увы, не выпущено!), а вот на сторублевке ставить автограф наотрез отказался: "На деньгах не расписываюсь!". Рядом на подоконнике притулился зашедший на открытие Джордж Гуницкий («Я живопись не люблю, в Эрмитаж и Русский музей не хожу, картин БГ не видел», - неожиданно признался Старый Рокер), тот самый, с кем 40 лет назад БГ и создал «Аквариум». Вопреки ожиданиям, на первой выставке БГ, кроме Гуницкого, практически не было ни известных музыкантов, ни художников. Через полчаса после начала заглянул, правда, Виктор Тихомиров, художник, живописец, иллюстратор, написавший несколько лет назад замечательный портрет БГ. Виктор Иванович сообщил "Фонтанке", что судить картины Гребенщикова с точки зрения профессионализма глупо, так как этот самый профессионализм напрочь отсутствует. Однако это ничуть не мешает самому Борису получать «радость наивного ребенка» от занятий живописью, а его поклонникам (в числе которых и Тихомиров) – удовольствие от созерцания ярких, красочных, позитивных картин, которые внимательному зрителю могут многое рассказать об их авторе.

Выставка на Пушкинской, 10 продлится до 23 июня. Вход – 50 рублей. А 5 июня «Аквариум» сыграет в «Космонавте», по словам БГ, единственный летний концерт в родном городе.

Текст и фото Михаила Садчикова

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>