«Проект Флорида»: «Диснею» и не снилось

08 марта 2018, 17:03
Версия для печати Версия для печати

От режиссёра Шона Бейкера, слава богу, понятно, чего ожидать. Он снимает примерно одинаковое кино — в русском прокате засветился его «Мандарин», фильм о криминальном трансгендере. Кто-то мог видеть «Старлетку» — драму об отношениях молодой актрисы и её пожилой коллеги. В общем, Бейкер — автор меланхоличного, в меру остроумного и импрессионистского кино. Фильмов, в которых ничего не происходит, но обаяние экранного действия таково, что оторваться невозможно.

То же самое можно сказать и про «Проект Флорида». Два часа малышка Муни вместе со своей мамой, татуированной безработной девицей, шатается по дешевому мотелю, где они обитают, и его окрестностям. Встречают таких же, как они, лузеров. Канючат деньги. Пьют молочные коктейли, рыгают в закусочной. Во многом притягательность и обаяние этих похождений созданы отлично найденной Бейкером деталью. Дело происходит не просто во Флориде — вшивый мотель расположен под боком у Диснейленда. Из этого соседства вырастает магнетическое постоянство веселья и грязи в кадре. Клоповник жарится под ярким солнцем, безработные и торчки купаются в бассейне у пальм, мимо снуют толстяки-туристы с чемоданами на колёсиках. Фактура «Проекта» — насыщенная, яркая, и составляет едва ли не половину фильма.



Фото: a24films.com

Картина попала в этом году в оскаровский шорт-лист — что для такого простого, лишенного претензий, во всех смыслах дешевого кино неплохо. Лента участвовала в номинации «Лучшая роль второго плана». На главную кинопремию мира претендовал Уиллем Дефо, причем заслуженно считался до последнего момента одним из фаворитов. Даже с его багажом, работами в фильмах Триера хотя бы, в «Проекте» он сыграл одну из лучших своих ролей — администратора того самого клоповника. Вяленого на солнце лузера, уставшего вытаскивать своих подопечных из жизненной дыры. Хотя с таким же успехом на «Оскар» мог претендовать буквально каждый актер «Проекта»: от энергичной, яркой, хулиганской исполнительницы главной роли Бруклин Принс до Кейлеба Лэндри Джонса (того, что играет рыжего рекламщика в «Трех билбордах»). У всех тут есть пространство, чтобы разгуляться.

 

Но больше всего «Проект» впечатляет не актерскими работами и даже не сильным сценарным ходом, а тем, как гармонично тут сочетаются взаимоисключающие, вроде, вещи. С одной стороны — обаяние независимого кино, внимание к деталям, фактура, эффектные визуальные решения. С другой — элементы отвратительного, претенциозного, дурно сляпанного «фильма молодого режиссера». Даже визуально внутри «Проекта» словно каналы переключают: в одном эпизоде выкрашенный в пурпурный мотель выглядит стильно-кокетливо, а в другой уже отвратительно и нелепо. Одна сцена может быть эффектно снята одним планом, со стабилизированным изображением, а следующая – на дивикам, дешево и сердито, да еще с тревожной музыкой за кадром, совершенно противной самой органике фильма.

Это сочетание несочетаемого срабатывает неожиданным образом. Не режет глаз, а составляет главное, наверное, обаяние «Проекта». Он несовершенен, как ребенок или подросток. Отвратителен и прекрасен одновременно. Он похож, наконец, на живое существо — чем не могли похвастаться прочие ленты Бейкера. Да и вообще мало какому кино это свойственно.

Иван Чувиляев, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>