Петербургский композитор Леонид Десятников написал балет для Ла Скала

01 июня 2013, 14:07
Версия для печати Версия для печати

Мировая премьера балета Леонида Десятникова «Opera» в постановке Алексея Ратманского состоится в миланском театре Ла Скала в декабре нынешнего года.

Партитура написана по заказу театра Ла Скала на тексты Пьетро Метастазио и Карло Гольдони. В один вечер с премьерой «Оперы» будет показан другой балет Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова -- «Русские сезоны».

Мировая премьера балета «Опера» состоится 17 декабря 2013 года под управлением дирижера Михаила Татарникова. В спектакле примут участие премьер балета Ла Скала Роберто Болле, а также солисты Академии театра Ла Скала.

Досье Фонтанки

Леонид Аркадьевич Десятников (16 октября 1955, Харьков) — советский российский композитор. Лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.

В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.

В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию.

В 2009—2010 годах работал художественным руководителем Большого театра России.

Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балет «Утраченные иллюзии»; «Дар» — кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж. М.Хопкинса; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.

С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы.

Автор музыки к художественным фильмам: «Закат», «Прикосновение», «Затерянный в Сибири», «Подмосковные вечера», «Серп и молот», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Москва» (Гран при на Фестивале кино- и медиамузыки в Бонне за лучший саундтрек, 2000), «Пленный», «Мишень» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2011 год в номинации «Лучшая музыка к фильму»).

Автор определяет собственный стиль как эмансипация консонанса, преображение банального, минимализм с человеческим лицом. Любимый жанр — трагически-шаловливая вещица.

Автор опер:

Бедная Лиза — одноактная опера, либретто Леонида Десятникова по повести Карамзина (1976; 1980).
Никто не хочет петь, или Браво-брависсимо, пионер Анисимов — комическая опера для детей в двух актах, либретто Б. Чабан (1982).
Витамин роста — одноактная классическая опера для детей, для солистов и фортепиано по поэме Олега Григорьева (1985).
Царь Демьян — a frightful opera performance (коллективный проект пяти авторов — Леонид Десятников и Вячеслав Гайворонский из Санкт-Петербурга, Ираида Юсупова и Владимир Николаев из Москвы, и ТПО «Композитор» — псевдоним известного музыкального критика Петра Поспелова), либретто Елены Поленовой по народной драме «Царь Максимилиан», премьера 20 июня 2001, Мариинский театр, Санкт-Петербург. Приз «Золотая маска 2002» и «Золотой софит 2002».
Дети Розенталя — опера в двух актах, либретто Владимира Сорокина. Премьера — Большой театр России, 23 марта 2005 год (реж. Эймунтас Някрошюс). Специальный приз жюри на фестивале «Золотая маска» (2006)

Фонтанка.ру

«Тайна превратилась в историю»: в Эрмитаже показывают находки из курганов хунну

Лица всадников хунну и сцены нападения фантастических хищников на лосей и яков, вышитые на коврах до нашей эры, уникальные китайские лакированные чашечки и шелковые штаны с низкой проймой, какие носили вожди кочевников, — все это можно увидеть на новой выставке Эрмитажа «Археологический феномен. Между прошлым и будущим», открытой на третьем этаже Зимнего дворца.

Статьи

>