«Оскар» отдали за красоту
В Лос-Анджелесе 5 марта вручили премию «Оскар». Почему выбор американских академиков оказался неожиданным, объясняет кинообозреватель «Фонтанки».
Лучшим фильмом 2018 года признана «Форма воды» Гильермо дель Торо. Фантастическая картина о секретной военной лаборатории, где немая уборщица влюбляется в чудовище-амфибию. Эта же лента получила приз за лучшую режиссуру, лучшую работу художника-постановщика и лучшую музыку.
При этом почти все были уверены в победе другого претендента — «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха, уже получивших «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии. Но сильную, выразительную ленту ирландского драматурга «отодвинули» на актерские номинации. Исполнительницу главной роли Фрэнсис Макдорманд признали лучшей актрисой, лучшим актером второго плана назвали Сэма Рокуэлла.
Единственной стопроцентно ожидаемой победой стало награждение Гэри Олдмена за лучшую мужскую роль. Актер преодолел все стереотипы, касающиеся амплуа и физических данных, и смог перевоплотиться в совершенно неподходящую ему по фактуре роль Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена».
Были в оскаровском листе и долгожданные победы. Лучшим оператором признали живого классика Роджера Дикинса за работу над лентой «Бегущий по лезвию 2049». На главную кинопремию мира он претендовал четырнадцать раз — и этот «Оскар» стал первым в его карьере.
За лучший сценарий наградили «Прочь!» Джордана Пила, нашумевшую независимую драму, обличающую лицемерие и нацизм в современном американском обществе. Сильное публицистическое высказывание, которое нельзя было не заметить.
Однако, наверное, главная интрига разворачивалась в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Помимо «Нелюбви» Андрея Звягинцева, в ней был представлен еще один тяжеловес, «Квадрат» Рубена Эстлунда. В любом случае, зрителей ждало здесь нечто неожиданное. Либо Звягинцев — и тогда «Оскар» в четвертый раз получит русскоязычный фильм. Либо Эстлунд — и тогда будет казус, лента уже получила «Пальмовую ветвь» в Каннах, дублировать призы такого ранга тут как-то не слишком принято. Либо «темная лошадка».
Выпало последнее: в качестве лучшей иностранной картины отмечена чилийская «Фантастическая женщина». Режиссер Себастьян Лелио снял драму об официантке, которая теряет любимого мужчину и теперь вынуждена учиться жить без него. Пикантная деталь: женщиной главная героиня была не всегда.
Если подводить итог нынешней премии — Академия доказала, что имеет свой, отличный от прочих взгляд на кинематограф. Он по-прежнему — визуальное искусство, а не выразительное чтение хорошими актерами отличного текста (свидетельство тому — победа «Формы воды»). В нём никого не забывают, чтут авторитеты. Киносообщество существует, оно сплочено, как никогда. И, кстати, умеет над собой иронизировать: финальную и главную премию снова вышли вручать Фэй Данауэй и Уорен Битти. Те же, что в 2017 году перепутали конверты и вызвали на сцену не тех победителей. На сей раз обошлось без эксцессов.
Иван Чувиляев, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Куда пойти 20 — 22 сентября: осенний фестиваль фонтанов в Нижнем Парке, маленький Китай в «Севкабель Порту» и «Рокштадт»
Новости
- 21 сентября 2024 - На Осеннем празднике фонтанов в Петергофе явили «Сказки Пушкина» и его самого
- 20 сентября 2024 - Башню Святого Олафа в Выборге с новым стеклянным лифтом показали изнутри
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
Статьи
-
19 сентября 2024, 18:25Сентябрь — пора запуска новых абонементов Эрмитажа, новых курсов его Университета истории зарубежного искусства и объявления расписания лекций. Как обычно, самые востребованные абонементы было в доступе недолго — но если вы рассчитываете с нового учебного года заняться самообразованием, возможность еще есть. А выбрать самое интересное поможет гид «Фонтанки».
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
12 сентября 2024, 15:06
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31