Эдуарда Успенского не пригласили на премьеру новых серий «Простоквашино»

01 марта 2018, 15:29
Версия для печати Версия для печати

Российского писателя и драматурга Эдуарда Успенского не пригласили на показ первой серии обновлённого мультфильма «Простоквашино». Об этом Успенский сообщил 1 марта «Фонтанке».

«Нет, никто меня никуда не приглашал. Это всё самодеятельность», — отметил писатель. Он добавил, что готов оспаривать ситуацию с авторскими правами на новые серии «Простоквашино» в суде. Иск будет подан после того, как мультсериал будет показан в эфире российским зрителям.

Информацию о премьере распространила 28 февраля пресс-служба киностудии «Союзмультфильм». Журналистов пригласили на закрытый показ первой 6,5-минутной серии мультипликационной саги. Демонстрация мультика состоится в Москве 2 марта. При этом «Фонтанка» так и не получила от «Союзмультфильма» ответ на вопрос, был ли приглашён на показ Эдуард Успенский, создавший в 1974 году книгу «Дядя Фёдор, пёс и кот».



Фото: скриншот мультфильма "Зима в Простоквашино"

Напомним, новые эпизоды анимационного фильма выйдут уже весной 2018 года, однако точная дата пока не называется. В картине ждут новых персонажей, включая младшую сестру главного героя. В кадре также скорее всего появятся современные гаджеты. Всего до 2020 года планируется выпустить 30 серий по 6,5 минут. В озвучке проекта примут участие Иван Охлобыстин и Гарик Сукачев.

О проблемах с авторскими правами на сериал Эдуард Успенский заявил в ноябре 2017 года. Он опубликовал открытое письмо к Владимиру Путину. По словам писателя, киностудия экранизирует «деревню Простоквашино Эдуарда Успенского» без какого-либо согласия со стороны этого самого Эдуарда Успенского».

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>