Американский ремейк «Майора»: ненависть как национальная идея

28 февраля 2018, 12:57
Версия для печати Версия для печати

На стриминговой платформе Netflix вышел сериал «Семь секунд», основанный на фильме Юрия Быкова «Майор». Теоретически этим стоит гордиться. На практике «Секунды» вызывают как минимум чувство неловкости.

Сбылась мечта нескольких поколений отечественных кинематографистов: русский фильм пересняли на английском языке. О чем-то подобном более-менее всерьез говорили разве что в связи с «Кукушкой» Александра Рогожкина — тогда бродили идеи переснять историю про финна, русского и саамку в реалиях Дикого Запада. Так или иначе, до реализации замыслов дело не доходило. Теперь — дошло. И сам факт того, что «Майора» перенесли на заокеанскую почву — это свидетельство определенного уровня и сюжета, и его реализации. Проще говоря, Netflix высоко оценил русское кино. В кои-то веки.

Для создателя «Секунд» Веены Суд это не первый опыт работы с зарубежным сюжетом — она уже адаптировала, например, датский сериал «Убийство». Но слово «адаптация» к нынешнему фильму не слишком подходит. Фабула «Майора» здесь использована только как основа. Действительно похожа — даже визуально — только завязка. Едущий в роддом мужчина на заснеженной дороге кого-то сбивает. Под капотом крутятся колеса велосипеда. Мужчина оказывается полицейским, скоро подъезжают его коллеги и уговаривают с места происшествия быстренько свалить и не устраивать шума.

Достаточно быстро гордость «наших пересняли!» улетучивается. С таким же успехом можно назвать «Семь секунд» ремейком еще дюжины лент, действие которых связано с преступлением и неожиданным раскаянием. Все, что выходит за рамки сюжетного хода «сбил ребенка и сбежал», к ленте Быкова не имеет отношения. Тут гораздо больше нюансов, параллельных сюжетов и ответвлений. Есть линия, связанная с расизмом: подросток, которого сбивают — темнокожий, так в «Секунды» входит большая и сложная тема отношений белых и цветных. «Майор», в отличие от «Секунд», был нравоучительным и прямым, говорил лишь о ментах и коррупции, раширить эту сферу Быкову не удалось.

Богаче в «Секундах» и характеры. Тем более, что актерский состав Суд подобрала сильный. Почти у всех есть богатый сериальный опыт — в лучшем смысле этого слова. Актеры умеют играть на длинной дистанции, тянуть роль в рамках не одного эпизода, а десяти серий. На темнокожую звезду «Американского преступления» Реджину Кинг возложена принципиально важная расовая тема «Секунд». Дэвид Лайонс, который снимался в «Морском патруле», здесь показывает класс по части создания сложного образа одного из полицейских — не в пример быковским простакам.

Причина того, что римейк в данном случае лучше оригинала — отчасти в сериальном формате. В «Секундах» больше полутонов. Там, где Быков в «Майоре» быстро расставлял по экрану фигурки, здесь выстраивают сложнейшие композиции. Сценарий сериала сделан интереснее.

Но главное, что смущает — сам выбор «Майора» в качестве сюжетной основы «Секунд». Последнюю неделю все, кому не лень, высказываются по поводу интервью Алексея Серебрякова. Тот высказался как-то не так про русскую национальную идею. Если судить по «Секундам», дела обстоят куда хуже. Из русского искусства брать нечего, кроме жестокости и ненависти. Это куда хуже допинговых скандалов и международной изоляции.

Иван Чувиляев, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>