В Гатчинском музее-заповеднике поселились камерунские барашки (фото)

27 февраля 2018, 14:42
Версия для печати Версия для печати

В музее-заповеднике «Гатчина» появились новые обитатели: на Дворцовой ферме в конце февраля поселились овечка и барашек Камерунской породы. Сейчас малышам всего по два-три месяца, они были куплены на частной ферме во Всеволожском районе Ленинградской области. Как рассказали «Фонтанке» в отделе «Сильвия» ГМЗ, пока что животным еще не дали окончательные имена.

«Вопрос серьезный, мы надеемся, что они у нас будут жить долго и счастливо, поэтому имена нужно подобрать так, чтобы они соответствовали обстановке», — уточнили в музее.

Животных приобрели для поддержания традиции. Заведующая отделом «Сильвия» Тамара Паршкова объясняет, что овцы на Дворцовой ферме водились еще в XIX веке. «В 1803 году упоминаются 16 баранов, в 1804 году — 20 голов, — уточнила она. — К 1805 году в Сильвии было 109 голов скота. Среди них 13 баранов. Из них два барана отпущены для принца Вюртенбергского, один в богадельню, один продан купцу Жулаеву, четыре барана околели. В мае 1829 года предлагалось весь скот продать. В списке перечислены: 40 коров, два быка, 42 тёлки, восемь бычков, восемь буйволов, 50 баранов и овец».

Известна даже цена, по которой баранами в Гатчине торговали: приобрести их можно было за 3 рубля 25 копеек.

Увидеть новое поколение обитателей гатчинской фермы можно будет уже этим летом.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>