Михаил Пиотровский высказался по «делу Серебренникова» и предостерег от «музейных распродаж»
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский 13 февраля назвал болевые точки существующего законодательства о культуре и описал некоторые задачи нового проекта, разработку которого Владимир Путин поручил президентскому Совету по культуре и искусству. Первую концепцию представят уже в марте, а к лету законопроект должен быть готов.
«Наше существующее законодательство враждебно культуре, приводит к множеству конфликтов — от финансовых, когда непонятно, какие фирмы приходят на стройки в Эрмитаж, — до финансово-политических, когда деятели культуры садятся в тюрьму, потому что существующие финансовые правила не подходят для их работы, они их нарушают, и вот мы имеем дело Кирилла Серебренникова и много других вещей», — пояснил он.
Пиотровский более детально рассказал об острых проблемах музеев и концепции их развития на ближайшие 20 лет, которая станет частью документа. По словам директора Эрмитажа, документ, который сейчас разрабатывает Союз музеев России, будет содержать список актов, в которые должны быть внесены изменения.
«Сейчас стоит много острых вопросов: нужно отстоять существующий принцип неделимости и неприкосновенности музейных коллекций, — подчеркнул Пиотровский. — Появляются разные распоряжения, которые вводят передачу музейных коллекций на безвозмездное долговременное пользование. Что за этим стоит — мы знаем, мы это проходили в 1920-е годы: за этим стоит сначала как бы передача тому, кто может лучше хранить, а потом, как водится в нашей среде, в частный музей, у которого больше денег. А дальше — мы тоже все уже проходили: раз можно туда-сюда передвигать, значит, можно продать за деньги».
Напомним, 13 февраля гендиректор Эрмитажа рассказал о найденном в музее послании из 1940-х годов и подписал соглашение о сотрудничестве с художественным руководителем Михайловского театра Владимиром Кехманом.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.